Кто в коллективе «хозяин»?

 1424 
05 Сентября 2011, 10:30
Рабочее место находится в одном большом кабинете с ещё 5 сотрудницами. Две из них целыми днями рассказывают друг другу абсолютно всё про свою личную жизнь! Когда это только началось, они пытались и меня втянуть в эти разговоры, но я прихожу на работу работать. Но в такой обстановке это невозможно.
Роман, пгт. Тяжин
Как видно из вашего письма, вы, Роман, работаете в коллективе, где подавляющее большинство составляют женщины. Каждый коллектив, имеет свою определённую специфику общения. Что же касается, так называемых, «женских» коллективов. То для них как раз очень характерно то, о чём вы пишите в письме — невоздержанность в рассказах о личной жизни.
Не хочу обижать женщин, но некоторые из них считают просто своим долгом сделать достоянием окружающих все детали отношений, которые посторонних людей не касаются, да и в общем­-то, по большому счёту, их не интересуют. С моей точки зрения, такое поведение со стороны этих женщин является своего рода попыткой манипуляции окружающими. Особенно это касается тех, кто «идёт у них на поводу», и «включается» в подобные разговоры, начиная рассказывать о себе очень личные подробности (судя по вашему письму, попытки «включить» в свои разговоры предпринимались и в отношении вас тоже).
Раз человек сам рассказывает о себе очень личные подробности, значит, рассуждают они, эти сведения можно озвучивать и в другом месте, и в присутствии других людей. Я думаю, что вы сами были свидетелем этого. Наверняка, (даже особо не прислушиваясь), вы не раз слышали, как ваши коллеги упоминают не только о подробностях своей личной жизни, но и, мимоходом, рассказывают о различных деталях личной жизни своих приятелей и знакомых. Что-­то они действительно слышали, какие-­то «мелочи» они додумали и дофантазировали, в меру своих интеллектуальных способностей, так и получилась пресловутая сплетня.
Окружающие их люди тоже самые разные. Кто­-то выслушает всё то, что они рассказывают, улыбнётся и оставит услышанное при себе. Кого-­то эти разговоры заинтересуют. Кто­-то захочет обсудить полученную информацию. А кто­-то побоится попасть на их «недобрый язык» и тоже присоединится к обсуждению, искренне считая, что таким образом можно избежать обсуждения своей персоны. Так в коллективе появляются «свои люди».
Если говорить научным языком, то коллектив распадается на микрогруппы, которые, в лучшем случае, мирно сосуществуют. Чаще же соперничают и, в некоторых ситуациях, вступают в конфликты, причинами которых, как правило, является провокационные действия всё тех же людей, склонных к столь откровенным разговорам. Ведь не могут же они постоянно обсуждать одно и тоже, наступает момент, когда это надоедает. Им становится необходима какая-­то другая информация для «обсасывания». Если новые сведения для обсуждения не поступают, они, «создают» ситуацию для себя сами (как правило, именно через конфликт). Судя по вашему письму, такая ситуация назревает и в вашем коллективе. Ведь вы уже недовольны и раздражены поведением своих столь «откровенных» коллег.
Я думаю, из всего выше сказанного, вы поняли, что, давая волю своему раздражению, вы фактически, тоже идёте у них на поводу. Для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо предпринять какие-­то нестандартные действия — действия, которых от вас никто не ожидает.
Чем вы занимаетесь сейчас? Вы тихо сидите за своим рабочим столом, пытаясь сосредоточиться и работать. Однако, насколько понятно из вашего письма, это вам плохо удаётся. Опять же обращаясь к вашему письму, понятно, что не все члены вашего коллектива склонны поддерживать чересчур откровенные разговоры. Как они чувствуют себя в данной ситуации? Они что­то предпринимают в отношении своих коллег, склонных к излишней болтовне? Почему бы вам не объединиться?
Что мешает вам, составляющим большую часть коллектива, выработать определённые правила общения в рабочее время? Вместе с этими правилами определить и те действия, которые последуют за несоблюдением этих правил? А, разработав данные правила и определив меры противодействия, чётко и точно всё это соблюдать? Здесь, конечно, нужен человек, который стал бы лидером и организовал оставшихся членов коллектива. Если никто до сих пор не решался в этой ситуации взять на себя роль организатора, то почему бы вам не примерить на себя эту роль?
В случае, если коллективный договор не получится (а такое вполне может быть и нужно быть к этому готовым), необходимо подумать о своих собственных действиях, которые помогли бы вам сохранить душевное спокойствие. В этом случае попробуйте «отключаться» от болтовни окружающих, не относящейся к рабочему процессу. Это может быть как чисто психологическое «отключение» (здесь, конечно, нужен определённый навык, но после небольшой тренировки, это совсем несложно), так и «механическое» затыкание ушей (например, наушниками МР3 плеера, в которых звучит приятная для вас музыка).
Подумайте, что для вас лично наиболее приемлемо, и действуйте! Желаем вам удачи!
Специалист психологической службы
Звоните 57-07-07
Журналист: Зяблов Денис
психология
Расскажи друзьям