ЧТО ЗА «ЗВЕРЬ» - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА???

Еще недавно для многих руководителей российских компаний словосочетание «корпоративная культура» имело столько же смысла, что и «исследование биополя». Однако ситуация меняется. Некоторые начинают проводить регулярные измерения этого, казалось бы, абстрактного понятия и таким образом делать его более понятным и полезным для бизнеса.

Что такое корпоративная культура?

Корпоративная культура — это набор правил и ценностей, которые явно или неявно культивируются в компании.

Понять, какие ценности компании разделяют сотрудники, как это соотносится с тем, что декларирует руководство, позволяет мониторинг корпоративной культуры. Как правило, он проводится посредством анонимного анкетирования персонала, интервью с ключевыми людьми организации, наблюдения за тем, как проходят совещания, публичные мероприятия.

Мониторинг корпоративной культуры особенно актуален для крупного бизнеса. «В компании с количеством персонала 50 человек носителем корпоративной культуры является руководитель. Там, где 5000 человек, культура отделяется от своего главного носителя и начинает развиваться самостоятельно. И очень часто руководитель не имеет ясного представления, как она развивается», — добавляет консультант. Например, по словам Львова, диагностика часто выявляет такую проблему, как расхождение взглядов между московским управляющим офисом и предприятием в конкретном регионе. Если это знать, то причины многих конфликтов и разногласий становятся понятны.

Когда важно проводить мониторинг корпоративной культуры?

Мониторинг корпоративной культуры особенно важен для компаний в периоды преобразований (слияния компаний, реорганизации и поглощения), когда в компанию приходят новые собственники, и культура меняется. Своевременное понимание того, что не нравится сотрудникам в корпоративной культуре, часто определяет успех всего бизнеса.

Но не менее важно это делать и компаниям, в которых никаких глобальных перемен не происходит. Это помогает понять, получится ли внедрить тот или иной инструмент управления.

Особенно эффективным мониторинг корпоративной культуры будет лишь тогда, когда его начинают проводить на регулярной основе. «Плюсы подобного подхода очевидны: можно наблюдать за динамикой и эффективностью внедрений разных инструментов. Эксперты считают, что для успешного мониторинга корпоративной культуры необходимо выполнять следующие условия:

  • информировать персонал о целях исследования;
  • сообщать сотрудникам о результатах; ·сообщить о том, что будет предпринимать руководство на основе полученных результатов.