Есть ли жизнь на Марсе – это вопрос, но в том, что на земле «живут свои марсиане» нет никаких сомнений!
Мир полон неадекватных людей. Они ведут себя странно: не так одеваются, вызывают своим поведением хохот у коллег и партнеров компании, едят крошащиеся булочки в стерильном офисе, куда вообще не принято приносить пищу. Любопытно, что многие из них нередко занимают очень хорошие посты. Некоторым многое прощается за «гениальность» и особые заслуги перед компанией. Бывает и так, что на одной работе человека держат за дурачка, а на другой он вдруг превращается в сверхценного специалиста. Почему это происходит? И как общаться с неадекватным коллегой или сотрудником?
Когда он приходит на работу, все коллеги сразу же прекращают беседовать друг с другом и изображают повышенную занятость. Кто-то спешно закапывается в бумажки на столе, кто-то хватается за трубку телефона. Он включает компьютер и пододвигает к себе кактус: «Ну, здравствуй, а вот и я…». Коллеги давятся от смеха, но пытаются не привлекать к себе его внимание. Таких людей, как правило, считают странными, их редко понимают в полной мере, чаще всего они изгои в коллективе.
Таких людей — смешных, неадекватных, не вписывающихся как в коллектив, так и в рамки своей должности — много. Любопытно, что очень часто «особенные» люди, к удивлению окружающих, умудряются занять хорошие посты. Если вы сталкиваетесь с неадекватным человеком на хорошем месте, то, вероятнее всего, ваши критерии адекватности расходятся с критериями, применяемыми руководителями этого человека.
Своего рода фильтром для странных людей могут стать агентства по трудоустройству. «Некоторые кандидаты неадекватно ведут себя уже с представителями кадровой компании. Например, приглашенный на интервью менеджер среднего звена может в категоричной форме заявить, что его время стоит дорого, он не намерен отвечать на вопросы, а будет лишь задавать их сам. Свою позицию он объясняет тем, что именно мы инициировали общение и мы заинтересованы в нем, но приглашение на интервью еще не означает предложения о работе. И вероятнее всего, что новые предложения от компании этому кандидату не поступят. Но, разумеется, кадровые агентства используются не всегда.
Я бы разделила таких людей на группы: адекватные (нормальные) сотрудники, «душа компании», «аутсайдеры».
Итак, адекватные сотрудники, почти никогда не испытывают трудности при трудоустройстве, умеют подать себя. Это самая большая группа сотрудников, они адекватны во всем: они легко воспринимают распорядок работы, дисциплина у них всегда на уровне, они прекрасно строят отношения в коллективе, как правило, общаются со всеми сотрудниками, работу выполняют вовремя, у них здоровое чувство юмора, они поддержат любую беседу.
Сотрудники – «душа компании» - легко находят работу, успешно проходят собеседование: рассказывают красочные истории своей биографии, демонстрируют разностороннюю развитость, открыты и приятны в общении. Но в коллективе могут вести себя дерзко и вольно. Работа «горит» у них в руках, они могут находиться в нескольких местах одновременно, дисциплина у них, разумеется, страдает, они не могут замкнуть свою творческую энергию во временные рамки, но нарушение дисциплины им чаще всего прощается, ведь их не зря называют душой компании. Они могут наляпать ошибок и недоделать свою работу во время, и к этому руководство, скорее всего отнесется с пониманием…
Аутсайдеры – преимущественно представители аналитических профессий с ярким творческим потенциалом, например, художники или дизайнеры. Чаще всего создается впечатление, что этих людей вообще нет, с ними очень редко общаются, потому что они очень замкнуты и не возможно понять, что у них на уме, они испытывают серьезные трудности с самопрезентацией. Их трудоустройство — результат тщательного анализа работ и прежних заслуг, иногда — рекомендации авторитетных людей. Такие сотрудники долго адаптируются к новой работе, но в дальнейшем становятся особо ценными для компании.
И как приспособиться к этим «разновидностям» неадекватных сотрудников? Все зависит от результативности работы такого человека, если он профессионал высокого класса и найти равного ему сложно, то лучше всего приспособиться к его поведению. Однако стоит помнить, что, позволив что-то одному сотруднику, в какой-то момент руководство обнаружит, что в компании уже стало «так принято». У каждого человека есть свои характерные черты. «В данном случае важно понять, действительно ли человек неадекватен или просто выбирает такую модель поведения, преследуя какие-то цели. Возможно, действуя подобным образом, он просто не осознает, что для данной обстановки, компании, сферы бизнеса это может быть неадекватно. В этом случае — лучший выход просто поговорить с ним. Когда говоришь об адекватности, нужно помнить, что правила поведения условны, они зависят от компании, специфики ее деятельности и должности сотрудника. Но каким бы ни был сотрудник, важно отслеживать баланс, чтобы ценность для компании была выше стоимости последствий его неадекватности.
Работа в Кемерове / VSE42 Работа – это современная и эффективная информационная площадка о работе в Кемерове и Кузбассе, где можно бесплатно разместить вакансии и резюме, почитать интересные тематические статьи и новости, а так же найти ответ на любой вопрос, касающийся трудовых отношений. На нашем сайте представлены вакансии от компаний и кадровых агентств. Теперь найти работу в Кемерове стало проще!
На сайте Вас ждет большой выбор вакансий, которые распределены по строго структурированным рубрикам в соответствии с содержанием вакансии, что делает поиск работы более удобным.
Если вы ищете работу в Кемерове сегодня, но не нашли среди вакансий подходящую, то вы можете разместить резюме и работодатели смогут сами Вас найти. Шаблон резюме, который представлен на сайте поможет вам составить резюме, тем самый предоставит возможность сориентировать вас, в каком порядке размещать информацию, и о чем необходимо писать в резюме.