Новый сотрудник уже давно освоился и адаптировался на новом рабочем месте? Но продолжает задавать много вопросов – от сложных, требующих вмешательства руководства, до самых простых, в пределах своей компетенции?
Не спешите с выводами! Причины такого поведения сотрудника могут быть самые разные, не только психологического характера, но и в особенностях воспитания, а может подчиненные панически бояться Вас? Однако, не спешите во всем винить подчиненного, возможно, вы, как руководитель, сами провоцируете такое поведение, слишком пристальным контролем, недоверием к подчиненным, излишней подозрительностью и перестраховкой?!
Рассмотрите, прежде всего, свое поведение – поведение руководителя! Перестаньте «разжевывать» то, в чем сотрудник способен разобраться сам, пусть и не сразу, и не без ошибок, задумайтесь, нужен ли Вам творческий коллектив, способный мыслить, или нужны механические исполнители поручений?!
На вопрос сотрудников «Что делать?». Спросите, что думает сам сотрудник. Никогда не ставьте вопрос подчиненному в форме: «Ты что, не знал, как сделать?». Спрашивайте «Что вы сделали, чтобы решить поставленную задачу?» Минимально корректируйте даже ошибочное мнение сотрудника, пусть он мыслит самостоятельно, это полезно как для конкретного человека, так и для коллектива в целом!Оберегайте подчиненного только от грубых ошибок, но делайте это максимально корректно, заботясь о самооценке, покажите, что цените его мысли. Тогда Вас перестанут бояться, а Вы получите возможность быть в курсе всех событий в коллективе, и никакие ценные творческие идеи не обойдут Вас стороной!
Ставьте перед подчиненным конкретные задачи и спрашивайте результат. Постановка задачи особый навык руководителя - в грамотно поставленной задаче нет возможности переложить свою работу. Ограничивайте время исполнения поручения, и тогда, набрав номер секретаря, Вы не будете удивляться, почему Ваше распоряжениедо сих пор не выполнено.
Не бейте по рукам! Если сотрудник взял на себя инициативу и ответственность и потерпел неудачу, не спешите ругать, а тем более наказывать его. Эффективнее будет разобрать с сотрудником его ошибки и выслушать предложения по дальнейшим действиям. И еще, никогда не отчитывайте одного сотрудника в присутствии других, тем более, если он выше присутствующих по должности, это самая большая ошибка руководителей, этим они «роняют» прежде всего себя! Ну а крик, это вообще последнее дело, это категорически неприемлемо для уважающего себя руководителя, уверенного в себе!
Поддерживайте и поощряйте сотрудников как можно чаще. Если вы ждете от работника самостоятельности, не забывайте хвалить его за проявление инициативы. Принимая решения и идя на самостоятельные действия, человек рискует и подвергается стрессу. В этот момент, для него как никогда, важно поощрение в случае успеха и поддержка в неудачах.
Материальное поощрение просто необходимо, это один из сильнейших стимулов для творческой инициативы и качественной работы. Бонусы, премии, все поощрения насчитываются за «сверхрезультат», если работник премируется по принципу «хороший парень и больше ничего», вполне возможно, он быстро потеряет мотив к движению вперед.А вот наказание «рублем» скорее повлечет за собой негативные последствия: от психологической подавленности, злость и раздражения до негативных результатов в работе.
Не допускайте внутри коллектива перекладывания ответственности. Несамостоятельный работник может перекладывать свои обязанности не только на компетентного руководителя, но и на активных работников внутри коллектива. Отслеживайте и не допускайте такие попытки.
Больше ответственности - больше свободы! Подумаете, какие вопросы могут решать ваши заместители без вашего участия, позвольте им принимать решения в пределах их компетенции, и не встревайте в эти вопросы. Этому будут рады все, поверьте, ведь решения будут приниматься быстрее, потому что одно звено из цепи принятия решений вы просто выключили.
Старайтесь, как можно чаще получать «обратную связь»! Вы должны знать, как живут и чем «дышат» Ваши кадры. Ваши сотрудники должны наверняка знать, что в любом случае их поддержат и защитят, он попросту должны доверять Вам! При таких доверительных отношениях, Вы легко, без лишних волнений сможете в случае необходимости оставить компанию на таких сотрудников, ведь они сделают все, чтобы не подвести своего «Супердиректора»!!!
Работа в Кемерове / VSE42 Работа – это современная и эффективная информационная площадка о работе в Кемерове и Кузбассе, где можно бесплатно разместить вакансии и резюме, почитать интересные тематические статьи и новости, а так же найти ответ на любой вопрос, касающийся трудовых отношений. На нашем сайте представлены вакансии от компаний и кадровых агентств. Теперь найти работу в Кемерове стало проще!
На сайте Вас ждет большой выбор вакансий, которые распределены по строго структурированным рубрикам в соответствии с содержанием вакансии, что делает поиск работы более удобным.
Если вы ищете работу в Кемерове сегодня, но не нашли среди вакансий подходящую, то вы можете разместить резюме и работодатели смогут сами Вас найти. Шаблон резюме, который представлен на сайте поможет вам составить резюме, тем самый предоставит возможность сориентировать вас, в каком порядке размещать информацию, и о чем необходимо писать в резюме.