АТМОСФЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ

Известно, что счастливые работники — это основа любого малого бизнеса. Они работают с большой эффективностью и отдачей и производят больше материальных ценностей для собственника бизнеса. Несчастные и деморализованные сотрудники работают хуже, меньше, и непродуктивно.

В кризис, когда людей охватывает всеобщая паника, страх за своё будущее и нет уверенности в завтрашнем дне, моральный дух коллектива становится первоочередной задачей владельца компании.

Большинству предпринимателей известен один способ мотивации — рублём. Но как утверждают эксперты, денежная мотивация не всегда эффективна.

Cпособы мотивации сотрудников, которые позволят улучшить атмосферу в коллективе, и как следствие этого повысить работоспособность и производительность работников, а также повысить их лояльность к компании.

 

Обедайте вместе со своими сотрудниками.

«Ешьте то, что едят ваши работники». Устраивайте совместные обеды с обсуждениями важных вопросов, касающихся работы компании и их работы в этой компании. Ведите себя непринуждённо. Отвечайте на все вопросы только позитивно и с юмором. Будьте честны с Вашими коллегами. Это прекрасный способ завоевать доверие и сохранить дружескую обстановку в коллективе.

 

Интересуйтесь личной жизнью своих работников.

Выясните интересы и увлечения своих сотрудников. Узнайте больше информации об их семьях и мечтах. Используйте новую информацию в разговоре с работниками. Регулярно интересуйтесь их жизнью вне коллектива. Банальные вопросы о здоровье членов семьи, участии в каких-то конкурсах и соревнованиях, увлечениях способны творить чудеса. Если есть проблемы с запоминанием информации, то можно вести целый дневник с регулярным обновлением данных.

 

Будьте честны со своими сотрудниками.

Если дела в компании идут хорошо, работники должны знать об этом и вместе порадоваться общему успеху. Но если в компании проблемы, то эту информацию лучше тоже не скрывать от своих подчинённых. Иначе возникнут слухи и недомолвки, и атмосфера в коллективе ухудшится. Не бойтесь говорить правду. Ваши сотрудники будут рады помочь решить возникшую проблему.

 

Устраивайте регулярные опросы.

Регулярно, лучше раз в неделю, разговаривайте с каждым сотрудником компании, выясняя как идут дела и какие проблемы существуют. В таких разговорах Ваши подчинённые могут обозначить важную проблему, которая требует оперативного решения.

 

Хвалите за хорошую работу лично и публично.

Обязательно благодарите своих сотрудников за хорошую работу. Делайте это индивидуально и перед всем коллективом, если работник заслуживает поощрения. Общая признательность — эффективный стимул для дальнейших успехов. Единственное предостережение — не выделяйте только одного работника из всего коллектива.

 

Рассматривайте предложения своих сотрудников.

Зачастую Вашим подчинённым на местах видней как улучшить работу или повысить её эффективность. Они всегда готовы поделиться своими предложениями с начальством. Обязательно выслушайте их и по возможности, если они дельные, внедряйте их предложения в производство. Это позволит Вашим сотрудникам почувствовать себя значимыми, полезными общему делу и счастливыми. А значит, повысит позитивный настрой в коллективе.