АУТПЛЕЙСМЕНТ: «БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ» УВОЛЬНЕНИЕ

Аутплейсмент (от англ. outplacement — «трудоустройство уволенных») — популярный метод «мягкого увольнения», широко применяемый в западных странах. В России аутплейсмент появился после кризиса 1998 г., когда западные компании сворачивали деятельность и предлагали увольняемым сотрудникам такую услугу вместе с компенсационным пакетом либо вместо него. К сожалению, по сей день этот метод не нашёл широкого применения в России.>BR>Можно ли уволить сотрудника или сократить большое количество персонала без ущерба для имиджа работодателя? Среди всех возможных методов увольнения один из наиболее безобидных — аутплейсмент — цивилизованный метод сокращения персонала, предполагающий активное содейст-вие работодателя трудоустройству уволенного сотрудника. >BR>Аутплейсмент — это практическая помощь кандидату в поиске нового места работы, подготовка к предстоящим собеседованиям, консультирование о состоянии рынка труда и реальная оценка шансов конкретного кандидата. В пакет услуг входят консультация психолога, оценка профессиональных знаний и навыков, подготовка индивидуальных планов по поиску работы, обеспечение консультационной поддержки, профессиональная помощь в составлении конкурентоспособного резюме. >BR>Работодатель нанимает специалиста-рекрутёра, который профессионально размещает резюме кандидата в СМИ и специализированных электронных ресурсах, направляет информацию непосредственно в компании по согласованному списку, рекрутинговые и кадровые агентства, целенаправленно ищет подходящие вакансии, организовывает собеседования и оказывает психологическую поддержку кандидату на весь период поиска.>BR>Для компании аутплейсмент — это возможность снять социальную напряжённость, возможный негатив, сохранить лояльность и доброе имя компании в глазах работника. В ряде случаев — просто сэкономить на различных социальных выплатах. Стоимость услуги такого специалиста зависит от особенностей кандидата, его карьерных планов, сферы его деятельности и пожеланий компании. >BR>Самый дорогой и красивый вид аутплейсмента — увольнение неугодного сотрудника под видом хедхантинга, когда наёмный «охотник за головами» просто «переманивает» сотрудника в другую компанию. Такая услуга позволяет уволить сотрудника так, чтобы он даже не понял, что увольнение инициировало его руководство. Всем хорошо: работодатель избавился от неугодного подчинённого, а сотрудник ощущает невероятный прилив самоуверенности, ведь его самого нашли на рынке, оценили его работу. Однако за такую работу хедхантер может запросить с бывшего работодателя несколько окладов специалиста. К таким приёмам прибегают, когда выводят первых лиц компании, которые имели доступ к секретной информации. Благодаря такому элегантному увольнению компания получает гарантии, что человек не уйдёт обиженным и не сдаст информацию конкурентам.>BR>Однако, несмотря на затраты, прибегая к аутплейсменту, работодатели не только страхуют себя от неприятностей, связанных с увольнениями, например, от сплетен, пересудов или даже судебных исков, которые нередко учиняют увольняемые, дабы испортить репутацию своим бывшим начальникам, но и обеспечивают себе лояльность оставшихся работников. >BR>Видя, как работодатель заботится об уволенных, оставшиеся сотрудники станут, как и прежде, доверять своему начальству и, скорее всего, не будут из страха перед увольнением искать работу на стороне.>BR>Для компаний аутплейсмент выгоден ещё и потому, что их бывшие сотрудники гарантированно не переходят к конкурентам — в большинстве случаев при аутплейсменте работодатели оговаривают условие с рекрутёрами — не трудоустраивать работников к своим прямым конкурентам. Ко всему прочему, поддерживая добрые отношения с уволенными сотрудниками, руководство сохраняет возможность и в дальнейшем прибегать к их профессиональной помощи.>BR>>BR>>BR>