АУТПЛЕЙСМЕНТ: «БЕЗБОЛЕЗНЕННОЕ» УВОЛЬНЕНИЕ
Аутплейсмент (от англ. outplacement — «трудоустройство уволенных»)
— популярный метод «мягкого увольнения», широко применяемый в
западных странах. В России аутплейсмент появился после кризиса 1998
г., когда западные компании сворачивали деятельность и предлагали
увольняемым сотрудникам такую услугу вместе с компенсационным
пакетом либо вместо него. К сожалению, по сей день этот метод не
нашёл широкого применения в России.>BR>Можно ли уволить
сотрудника или сократить большое количество персонала без ущерба
для имиджа работодателя? Среди всех возможных методов увольнения
один из наиболее безобидных — аутплейсмент — цивилизованный метод
сокращения персонала, предполагающий активное содейст-вие
работодателя трудоустройству уволенного
сотрудника. >BR>Аутплейсмент — это практическая помощь
кандидату в поиске нового места работы, подготовка к предстоящим
собеседованиям, консультирование о состоянии рынка труда и реальная
оценка шансов конкретного кандидата. В пакет услуг входят
консультация психолога, оценка профессиональных знаний и навыков,
подготовка индивидуальных планов по поиску работы, обеспечение
консультационной поддержки, профессиональная помощь в составлении
конкурентоспособного резюме. >BR>Работодатель нанимает
специалиста-рекрутёра, который профессионально размещает резюме
кандидата в СМИ и специализированных электронных ресурсах,
направляет информацию непосредственно в компании по согласованному
списку, рекрутинговые и кадровые агентства, целенаправленно ищет
подходящие вакансии, организовывает собеседования и оказывает
психологическую поддержку кандидату на весь период
поиска.>BR>Для компании аутплейсмент — это возможность снять
социальную напряжённость, возможный негатив, сохранить лояльность и
доброе имя компании в глазах работника. В ряде случаев — просто
сэкономить на различных социальных выплатах. Стоимость услуги
такого специалиста зависит от особенностей кандидата, его карьерных
планов, сферы его деятельности и пожеланий
компании. >BR>Самый дорогой и красивый вид аутплейсмента
— увольнение неугодного сотрудника под видом хедхантинга, когда
наёмный «охотник за головами» просто «переманивает» сотрудника в
другую компанию. Такая услуга позволяет уволить сотрудника так,
чтобы он даже не понял, что увольнение инициировало его
руководство. Всем хорошо: работодатель избавился от неугодного
подчинённого, а сотрудник ощущает невероятный прилив
самоуверенности, ведь его самого нашли на рынке, оценили его
работу. Однако за такую работу хедхантер может запросить с бывшего
работодателя несколько окладов специалиста. К таким приёмам
прибегают, когда выводят первых лиц компании, которые имели доступ
к секретной информации. Благодаря такому элегантному увольнению
компания получает гарантии, что человек не уйдёт обиженным и не
сдаст информацию конкурентам.>BR>Однако, несмотря на затраты,
прибегая к аутплейсменту, работодатели не только страхуют себя от
неприятностей, связанных с увольнениями, например, от сплетен,
пересудов или даже судебных исков, которые нередко учиняют
увольняемые, дабы испортить репутацию своим бывшим начальникам, но
и обеспечивают себе лояльность оставшихся
работников. >BR>Видя, как работодатель заботится об
уволенных, оставшиеся сотрудники станут, как и прежде, доверять
своему начальству и, скорее всего, не будут из страха перед
увольнением искать работу на стороне.>BR>Для компаний
аутплейсмент выгоден ещё и потому, что их бывшие сотрудники
гарантированно не переходят к конкурентам — в большинстве случаев
при аутплейсменте работодатели оговаривают условие с рекрутёрами —
не трудоустраивать работников к своим прямым конкурентам. Ко всему
прочему, поддерживая добрые отношения с уволенными сотрудниками,
руководство сохраняет возможность и в дальнейшем прибегать к их
профессиональной помощи.>BR>>BR>>BR>