ПЛАТНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО

В кризисное время ради успешного трудоустройства соискатели готовы использовать любые средства и возможности, чтобы найти подходящую работу — даже платить за трудоустройство. И кто же, если не кадровые агентства придут на помощь соискателям. Если раньше за подбор персонала платили исключительно работодатели, то, в связи с последними изменениями на рынке труда, кадровые агентства вынуждены предлагать платные услуги кандидатам, которые в свою очередь, готовы пользоваться ими.
Например, карьерное консультирование. Это помощь соискателю в правильной «продаже себя» на рынке труда. Соискатель получает профессиональные рекомендации:
•как грамотно и правильно составить резюме, чтобы его заметили; 
•как следует вести себя на собеседовании с потенциальным работодателем, что необходимо говорить, а о чём лучше промолчать;
•как лучше преподнести свои достоинства, опыт, знания и навыки.
Конечно, такое консультирование не гарантирует стопроцентного трудоустройства, но существенно повышает вероятность того, что потенциальный работодатель заметит и оценит подготовленного кандидата. Таким образом, шансы устроиться на новую работу значительно повышаются.
Когда Вам предлагают услугу платного трудоустройства, необходимо выяснить несколько вопросов: договор, условия, стоимость услуги, порядок оплаты. Прежде всего, нужно выяснить полную стоимость услуги трудоустройства. Будет справедливо, если половину Вы оплатите на момент выхода на работу (или после первого месяца работы), а оставшуюся половину — после успешного прохождения испытательного срока. Полностью оплачивать услугу сразу не стоит, потому что Вы можете не пройти испытательный срок или Вас не устроит компания, которую предложили. Есть и другие варианты, например, разделить стоимость данной услуги 50 на 50 с новым работодателем. Также нужно выяснить, что будет, если через месяц Вас уволят, возместят ли Вам оплаченные деньги? Важно, чтобы в агентстве были предусмотрены все варианты развития ситуации. Необходим договор о предоставлении платной услуги, в котором должны быть оговорены все условия, сроки, порядок оплаты, и т.п.
Ещё один важный момент — репутация кадрового агентства. В ситуации кризиса ни одно серьёзное агентство не станет жертвовать своей репутацией ради сиюминутной выгоды, и, тем не менее, нужно навести подробные справки о том кадровом агентстве, в которое Вы собираетесь обратиться за помощью. Имеет смысл обращаться в крупные агентства и, хорошо себя зарекомендовавшим себя, рекрутинговым компаниям. 
Наравне с добросовестными агентствами, всегда существуют и недобросовестные компании, которые будут «гарантировать трудоустройство», обещать, что именно с их помощью Вы найдёте новую работу. В тяжёлые времена всегда появляются компании, готовые воспользоваться сложившейся ситуацией нестабильности. Поэтому следует очень хорошо понимать, что Вы хотите в итоге получить, и сразу отсеивать предложения, которые у любого здравомыслящего человека будут вызывать сомнения и опасения. Старайтесь обращаться к тем специалистам, которых Вы 
уже знаете или которых Вам рекомендуют знакомые, друзья, коллеги. А это, как правило, эксперты, работающие на рынке рекрутинга далеко не первый год, и имеющие заслуженную репутацию профессионалов.
                                                                                                                                                             Евгения ПЛИСКО