ПЛАТНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО
В кризисное время ради успешного трудоустройства
соискатели готовы использовать любые средства и возможности, чтобы
найти подходящую работу — даже платить за трудоустройство. И кто
же, если не кадровые агентства придут на помощь соискателям. Если
раньше за подбор персонала платили исключительно работодатели, то,
в связи с последними изменениями на рынке труда, кадровые агентства
вынуждены предлагать платные услуги кандидатам, которые в свою
очередь, готовы пользоваться ими.
Например, карьерное консультирование. Это помощь соискателю в
правильной «продаже себя» на рынке труда. Соискатель получает
профессиональные рекомендации:
•как грамотно и правильно составить резюме, чтобы его
заметили;
•как следует вести себя на собеседовании с потенциальным
работодателем, что необходимо говорить, а о чём лучше
промолчать;
•как лучше преподнести свои достоинства, опыт, знания и навыки.
Конечно, такое консультирование не гарантирует стопроцентного
трудоустройства, но существенно повышает вероятность того, что
потенциальный работодатель заметит и оценит подготовленного
кандидата. Таким образом, шансы устроиться на новую работу
значительно повышаются.
Когда Вам предлагают услугу платного трудоустройства, необходимо
выяснить несколько вопросов: договор, условия, стоимость услуги,
порядок оплаты. Прежде всего, нужно выяснить полную стоимость
услуги трудоустройства. Будет справедливо, если половину Вы
оплатите на момент выхода на работу (или после первого месяца
работы), а оставшуюся половину — после успешного прохождения
испытательного срока. Полностью оплачивать услугу сразу не стоит,
потому что Вы можете не пройти испытательный срок или Вас не
устроит компания, которую предложили. Есть и другие варианты,
например, разделить стоимость данной услуги 50 на 50 с новым
работодателем. Также нужно выяснить, что будет, если через месяц
Вас уволят, возместят ли Вам оплаченные деньги? Важно, чтобы в
агентстве были предусмотрены все варианты развития ситуации.
Необходим договор о предоставлении платной услуги, в котором должны
быть оговорены все условия, сроки, порядок оплаты, и т.п.
Ещё один важный момент — репутация кадрового агентства. В ситуации
кризиса ни одно серьёзное агентство не станет жертвовать своей
репутацией ради сиюминутной выгоды, и, тем не менее, нужно навести
подробные справки о том кадровом агентстве, в которое Вы
собираетесь обратиться за помощью. Имеет смысл обращаться в крупные
агентства и, хорошо себя зарекомендовавшим себя, рекрутинговым
компаниям.
Наравне с добросовестными агентствами, всегда существуют и
недобросовестные компании, которые будут «гарантировать
трудоустройство», обещать, что именно с их помощью Вы найдёте новую
работу. В тяжёлые времена всегда появляются компании, готовые
воспользоваться сложившейся ситуацией нестабильности. Поэтому
следует очень хорошо понимать, что Вы хотите в итоге получить, и
сразу отсеивать предложения, которые у любого здравомыслящего
человека будут вызывать сомнения и опасения. Старайтесь обращаться
к тем специалистам, которых Вы
уже знаете или которых Вам рекомендуют знакомые, друзья, коллеги. А
это, как правило, эксперты, работающие на рынке рекрутинга далеко
не первый год, и имеющие заслуженную репутацию профессионалов.
Евгения ПЛИСКО