МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ

Существует распространённое мнение, что основным стимулом к работе являются деньги. Но это не так: помимо фиксированной оплаты труда, значимую роль в стимулировании роста производительности труда играют различного рода прибавки за достижение определённых результатов в работе. 
Доход сотрудников многих компаний зависит от результатов их работы. Люди продолжают строить свою карьеру в конкретной компании именно потому, что имеют возможность ставить перед собой новые цели, добиваться их и получать за это адекватное вознаграждение. Для того чтобы мотивировать сотрудников, нужно регулярно подводить итоги работы и материально поощрять лучших. 
Значимую роль в стимулировании роста производительности труда играют различного рода прибавки за достижение определённых результатов в работе.
Однако, как показывает практика, удерживать сотрудников в компании только лишь с помощью материального стимулирования удаётся далеко не всегда. Во-первых, постоянно поднимать заработную плату и увеличивать размер дополнительных выплат не в состоянии ни один работодатель, тем более это тяжело в условиях кризиса. Во-вторых, рост материального благосостояния высококвалифицированного специалиста на определённом этапе уже перестаёт играть одну из главных ролей в системе его мотивации. Поэтому большое значение для состоявшихся профессионалов имеет не только увеличение денежной компенсации, но также высокая оценка и признание значимости результатов их трудовой деятельности. Когда шансов для вертикального роста по карьерной лестнице в ближайшем будущем в компании не предвидится, решить на какое-то время проблему удержания перспективного специалиста способно горизонтальное продвижение. Позволяя развиваться в профессиональном плане, работодатель, таким образом, сохраняет в компании ценного сотрудника и способствует формированию внутреннего кадрового резерва. А работник, в свою очередь, приобретает знания и навыки, которые могут стать весомым преимуществом для его последующего роста по вертикали. 
Любой человек стремится к признанию, самовыражению и получению не только материальной награды, но и социального признания.
Существует ещё один способ нематериальной мотивации, крайне важный, но, к сожалению, недооценённый — поощрение работников за хорошее выполнение работы. Формы поощрений могут быть самыми разными:
Похвала. 
Каждый человек хочет, чтобы его оценили за хорошее выполнение работы. Один из способов поощрения сотрудников без денежных затрат — публичная благодарность за их «самоотверженный труд на благо компании», которая может выражаться в виде грамоты, сообщения о достижениях на общих собраниях отдела или организации, и т. п.
Свободное время.
В сегодняшнем бешенном ритме жизни время стало цениться на вес золота, и если предоставить сотруднику дополнительный выходной, он обязательно оценит этот жест, а кроме того, вернётся отдохнувшим и бодрым.
Гибкость.
Состояние постоянного цейтнота (нехватка времени) приводит к тому, что многие сотрудники ценят возможность гибкого графика работы, не так сильно привязанного к определённым часам начала и окончания трудового дня. Поэтому если работодатель умеет правильно расставлять акценты и спрашивать по результатам работы, а не за отработанные часы, то отдача от сотрудников, выбравших для себя удобный график, будет намного выше.
В заключение стоит заметить: выбирая стратегию мотивации персонала, работодатель должен осознавать, что это не является раз и навсегда опробованным и принятым механизмом. Грамотный менеджмент, улавливая новые тенденции на рынке, позволяет вовремя пересматривать способы поощрения, вводить новые и отказываться от неэффективных методик.