МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ
Существует распространённое мнение, что основным
стимулом к работе являются деньги. Но это не так: помимо
фиксированной оплаты труда, значимую роль в стимулировании роста
производительности труда играют различного рода прибавки за
достижение определённых результатов в работе.
Доход сотрудников многих компаний зависит от результатов их работы.
Люди продолжают строить свою карьеру в конкретной компании именно
потому, что имеют возможность ставить перед собой новые цели,
добиваться их и получать за это адекватное вознаграждение. Для того
чтобы мотивировать сотрудников, нужно регулярно подводить итоги
работы и материально поощрять лучших.
Значимую роль в стимулировании роста производительности труда
играют различного рода прибавки за достижение определённых
результатов в работе.
Однако, как показывает практика, удерживать сотрудников в компании
только лишь с помощью материального стимулирования удаётся далеко
не всегда. Во-первых, постоянно поднимать заработную плату и
увеличивать размер дополнительных выплат не в состоянии ни один
работодатель, тем более это тяжело в условиях кризиса. Во-вторых,
рост материального благосостояния высококвалифицированного
специалиста на определённом этапе уже перестаёт играть одну из
главных ролей в системе его мотивации. Поэтому большое значение для
состоявшихся профессионалов имеет не только увеличение денежной
компенсации, но также высокая оценка и признание значимости
результатов их трудовой деятельности. Когда шансов для
вертикального роста по карьерной лестнице в ближайшем будущем в
компании не предвидится, решить на какое-то время проблему
удержания перспективного специалиста способно горизонтальное
продвижение. Позволяя развиваться в профессиональном плане,
работодатель, таким образом, сохраняет в компании ценного
сотрудника и способствует формированию внутреннего кадрового
резерва. А работник, в свою очередь, приобретает знания и навыки,
которые могут стать весомым преимуществом для его последующего
роста по вертикали.
Любой человек стремится к признанию, самовыражению и получению не
только материальной награды, но и социального признания.
Существует ещё один способ нематериальной мотивации, крайне важный,
но, к сожалению, недооценённый — поощрение работников за хорошее
выполнение работы. Формы поощрений могут быть самыми разными:
Похвала.
Каждый человек хочет, чтобы его оценили за хорошее выполнение
работы. Один из способов поощрения сотрудников без денежных затрат
— публичная благодарность за их «самоотверженный труд на благо
компании», которая может выражаться в виде грамоты, сообщения о
достижениях на общих собраниях отдела или организации, и т. п.
Свободное время.
В сегодняшнем бешенном ритме жизни время стало цениться на вес
золота, и если предоставить сотруднику дополнительный выходной, он
обязательно оценит этот жест, а кроме того, вернётся отдохнувшим и
бодрым.
Гибкость.
Состояние постоянного цейтнота (нехватка времени) приводит к тому,
что многие сотрудники ценят возможность гибкого графика работы, не
так сильно привязанного к определённым часам начала и окончания
трудового дня. Поэтому если работодатель умеет правильно
расставлять акценты и спрашивать по результатам работы, а не за
отработанные часы, то отдача от сотрудников, выбравших для себя
удобный график, будет намного выше.
В заключение стоит заметить: выбирая стратегию мотивации персонала,
работодатель должен осознавать, что это не является раз и навсегда
опробованным и принятым механизмом. Грамотный менеджмент, улавливая
новые тенденции на рынке, позволяет вовремя пересматривать способы
поощрения, вводить новые и отказываться от неэффективных
методик.