КРАСИВО УЙТИ — МИССИЯ НЕ ПРОСТАЯ
«ВСЁ, УХОЖУ!» — решаете Вы однажды, сидя вечером на своём рабочем
месте. «Хватит!»
Вы захотели уволиться с работы, и для этого решения может быть
несколько причин. Первая причина — характер Вашей работы: адские
нагрузки или чрезмерная скука, а может, Вы считаете эту работу не
престижной. Причина вторая — маленькая заработная плата: ведь Вы
достойны большего. Причина третья — Вы уже несколько лет не можете
дождаться повышения, хотя стремитесь к этому. Причина четвёртая —
взаимоотношения с коллегами и начальством не совсем гладкие: Вы
устали от неизбежных конфликтов. Причина пятая — личные
обстоятельства: желание продолжить образование; рождение ребёнка и
необходимость ухода за ним; переезд в другой город; заманчивое
предложение, полученное Вами от руководителя другой
фирмы.
Итак, в Вашей голове хоровод мыслей и сомнений, Вы гадаете: уйти
или остаться? И вот, принимаете стойкое решение — уйти! Уйти с
работы красиво, не менее важно, чем красиво прийти на неё. Это
событие может оказать сильное влияние на Вашу дальнейшую карьеру,
определив Ваше трудовое будущее.
Следующий важный шаг — преподнести
новость об уходе Вашему руководству так, чтобы с наименьшими
потерями не только для себя, но и для работодателя поменять
работу.
Сообщить руководите-лю о том, что Вы собираетесь уходить — миссия
не простая. Если причина объективная и независящая от Вас
(например, отпуск по уходу за ребёнком), сказать об увольнении
будет легче, но если причина в чем-то другом, тут Вам придётся
тщательно продумать разговор с руководством и постараться
максимально донести Ваши переживания и эмоции по поводу принятия
такого решения.
И здесь на первое место выходят Ваши отношения с руководителем —
именно от этого зависит не только форма, но и характер
преподнесения такой новости. Если отношения с руководством у Вас
дистантные или даже прохладные, то в каком-то смысле Вам будет даже
легче сказать обо всем.В этом случае Ваши действия будут
формальными и сдержанными. Определив дату увольнения, Вы напишите
заявление за две недели до даты предполагаемого увольнения, как и
полагается по закону, устно или письменно выразите признательность
руководителю и всей компании за те возможности, которые были Вам
предоставлены и с лёгкой душой отправитесь на новую работу. В
данной ситуации вероятность, что, получив заявление, Вас будут
вызывать на дополнительную беседу очень мала: скорее всего, Вам
просто подпишут заявление, предварительно согласовав с Вами вопрос
передачи дел и сроки отработки.
Настоящее испытание ожидает Вас, если с руководством компании
какие-то особенные, тёплые отношения — в такой ситуации не
получиться просто написать заявление (да и как это будет
выглядеть?). Вам предстоит серьёзный, и, возможно, нелёгкий
разговор с Вашим руководителем, ведь если у Вас сложились такие
отношения, значит и Вы и Ваш руководитель достойны другого
расставания. Вам необходимо выбрать наиболее удобное время и,
конечно, постараться угадать настроение руководителя. И если Вы
глаза в глаза, в кабинете руководителя сообщаете ему о своём уходе,
значит, Вы чего-то стоите для компании, в которой работаете,
поэтому и Вам и Вашему руководителю будет очень тяжело осознать
неизбежность Вашего расставания.
Скорее всего, Ваш руководитель, если Вы ему действительно дороги
как человек и как сотрудник, попытается не просто выяснить причину
Вашего ухода, но и удержать Вас. Возможно он предложит Вам новую
должность и более высокую заработную плату, если это позволяют
возможности компании. Но может просто «сыграть» на Ваших чувствах,
надавить на Вас, вызвать чувство вины и ответственности за
оставляемую Вами работу. Вы, конечно, можете изменить своё решение,
но лучше этого не делать, ведь это минутные эмоции, а решение об
увольнение Вы вынашивали не один день.
Если Вы занимаете руководящий пост, и на Вас держится серьёзный и
очень ответственный участок работы, с которым Вы успешно
справляетесь, и альтернативные предложения Вас не заинтересовали,
то Вас могут попросить о помощи: найти человека на Ваше место,
провести собеседования и остаться до того момента, пока новичок не
сможет достойно заменить Вас. На собеседовании будьте вежливы и
доброжелательны, независимо от причины, по которой Вы
уходите.
В последний рабочий день попрощайтесь
со всеми сослуживцами, постарайтесь как можно меньше хвастливо
говорить о своей будущей работе и ни в коем случае не нужно дурно
отзываться о работе, которую Вы оставляете, ведь
Ваши бывшие коллеги остаются работать в этой компании.
Уходя с работы важно сохранить хорошие отношения не только с
руководством компании, но и с сотрудниками — не сжигайте
мосты: никто не знает, когда и какая помощь может Вам понадобиться,
и где ещё пересекутся Ваши жизненные пути. Если Вы сможете красиво
уйти, сохранив добрые отношения на прежнем месте работы, то
впоследствии сможете рассчитывать не только на хорошие
рекомендации, но и на возвращение в эту компанию — на более высокую
должность.
Говоря о рекомендациях, стоит отметить, что сейчас стало очень
модно запрашивать рекомендации с прошлых рабочих мест. Рекомендации
могут быть как в форме письма, так и в устной форме. К
рекомендательным письмам, как правило, относятся с некоторой долей
скептицизма, и большая часть возможных работодателей предпочитает
им личное общение с бывшим руководителем соискателя. В ходе такой
беседы работодатель может задать интересующие его вопросы о тех
Ваших качествах, которые особенно понадобятся сотруднику на будущем
месте работы. Для того чтобы Вашему бывшему работодателю было проще
дать Вам характеристику, о которой, возможно, попросит новое
руководство, оставьте небольшую справку о той работе, которую Вы
выполняли, Ваших обязанностях и продвижении по службе. После того
как новый работодатель примет Вас, он непременно сообщит, что о Вас
на прежнем месте работы очень хорошо отозвались и это помогло в
принятии положительного решения. Не забудьте позвонить или написать
своему бывшему руководителю, поблагодарите за положительные
рекомендации.
Какие бы отношения не сложились у Вас на работе с коллективом и
руководством, и какая бы причина не подтолкнула Вас к решению
уволиться, старайтесь придерживаться общечеловеческих принципов.
Уходите с работы красиво, чтобы однажды, встретив бывшего коллегу,
получить позитивные эмоций от этой встречи.
Евгения ПЛИСКО