КРАСИВО УЙТИ — МИССИЯ НЕ ПРОСТАЯ

«ВСЁ, УХОЖУ!» — решаете Вы однажды, сидя вечером на своём рабочем месте. «Хватит!» 
Вы захотели уволиться с работы, и для этого решения может быть несколько причин. Первая причина — характер Вашей работы: адские нагрузки или чрезмерная скука, а может, Вы считаете эту работу не престижной. Причина вторая — маленькая заработная плата: ведь Вы достойны большего. Причина третья — Вы уже несколько лет не можете дождаться повышения, хотя стремитесь к этому. Причина четвёртая — взаимоотношения с коллегами и начальством не совсем гладкие: Вы устали от неизбежных конфликтов. Причина пятая — личные обстоятельства: желание продолжить образование; рождение ребёнка и необходимость ухода за ним; переезд в другой город; заманчивое предложение, полученное Вами от руководителя другой фирмы. 
Итак, в Вашей голове хоровод мыслей и сомнений, Вы гадаете: уйти или остаться? И вот, принимаете стойкое решение — уйти! Уйти с работы красиво, не менее важно, чем красиво прийти на неё. Это событие может оказать сильное влияние на Вашу дальнейшую карьеру, определив Ваше трудовое будущее. 
Следующий важный шаг — преподнести новость об уходе Вашему руководству так, чтобы с наименьшими потерями не только для себя, но и для работодателя поменять работу. 
Сообщить руководите-лю о том, что Вы собираетесь уходить — миссия не простая. Если причина объективная и независящая от Вас (например, отпуск по уходу за ребёнком), сказать об увольнении будет легче, но если причина в чем-то другом, тут Вам придётся тщательно продумать разговор с руководством и постараться максимально донести Ваши переживания и эмоции по поводу принятия такого решения. 
И здесь на первое место выходят Ваши отношения с руководителем — именно от этого зависит не только форма, но и характер преподнесения такой новости. Если отношения с руководством у Вас дистантные или даже прохладные, то в каком-то смысле Вам будет даже легче сказать обо всем.В этом случае Ваши действия будут формальными и сдержанными. Определив дату увольнения, Вы напишите заявление за две недели до даты предполагаемого увольнения, как и полагается по закону, устно или письменно выразите признательность руководителю и всей компании за те возможности, которые были Вам предоставлены и с лёгкой душой отправитесь на новую работу. В данной ситуации вероятность, что, получив заявление, Вас будут вызывать на дополнительную беседу очень мала: скорее всего, Вам просто подпишут заявление, предварительно согласовав с Вами вопрос передачи дел и сроки отработки. 
Настоящее испытание ожидает Вас, если с руководством компании какие-то особенные, тёплые отношения — в такой ситуации не получиться просто написать заявление (да и как это будет выглядеть?). Вам предстоит серьёзный, и, возможно, нелёгкий разговор с Вашим руководителем, ведь если у Вас сложились такие отношения, значит и Вы и Ваш руководитель достойны другого расставания. Вам необходимо выбрать наиболее удобное время и, конечно, постараться угадать настроение руководителя. И если Вы глаза в глаза, в кабинете руководителя сообщаете ему о своём уходе, значит, Вы чего-то стоите для компании, в которой работаете, поэтому и Вам и Вашему руководителю будет очень тяжело осознать неизбежность Вашего расставания. 
Скорее всего, Ваш руководитель, если Вы ему действительно дороги как человек и как сотрудник, попытается не просто выяснить причину Вашего ухода, но и удержать Вас. Возможно он предложит Вам новую должность и более высокую заработную плату, если это позволяют возможности компании. Но может просто «сыграть» на Ваших чувствах, надавить на Вас, вызвать чувство вины и ответственности за оставляемую Вами работу. Вы, конечно, можете изменить своё решение, но лучше этого не делать, ведь это минутные эмоции, а решение об увольнение Вы вынашивали не один день.
Если Вы занимаете руководящий пост, и на Вас держится серьёзный и очень ответственный участок работы, с которым Вы успешно справляетесь, и альтернативные предложения Вас не заинтересовали, то Вас могут попросить о помощи: найти человека на Ваше место, провести собеседования и остаться до того момента, пока новичок не сможет достойно заменить Вас. На собеседовании будьте вежливы и доброжелательны, независимо от причины, по которой Вы уходите. 
В последний рабочий день попрощайтесь со всеми сослуживцами, постарайтесь как можно меньше хвастливо говорить о своей будущей работе и ни в коем случае не нужно дурно отзываться о работе, которую Вы оставляете, ведь 
Ваши бывшие коллеги остаются работать в этой компании. 
Уходя с работы важно сохранить хорошие отношения не только с руководством компании, но и с сотрудниками — не сжигайте мосты: никто не знает, когда и какая помощь может Вам понадобиться, и где ещё пересекутся Ваши жизненные пути. Если Вы сможете красиво уйти, сохранив добрые отношения на прежнем месте работы, то впоследствии сможете рассчитывать не только на хорошие рекомендации, но и на возвращение в эту компанию — на более высокую должность.
Говоря о рекомендациях, стоит отметить, что сейчас стало очень модно запрашивать рекомендации с прошлых рабочих мест. Рекомендации могут быть как в форме письма, так и в устной форме. К рекомендательным письмам, как правило, относятся с некоторой долей скептицизма, и большая часть возможных работодателей предпочитает им личное общение с бывшим руководителем соискателя. В ходе такой беседы работодатель может задать интересующие его вопросы о тех Ваших качествах, которые особенно понадобятся сотруднику на будущем месте работы. Для того чтобы Вашему бывшему работодателю было проще дать Вам характеристику, о которой, возможно, попросит новое руководство, оставьте небольшую справку о той работе, которую Вы выполняли, Ваших обязанностях и продвижении по службе. После того как новый работодатель примет Вас, он непременно сообщит, что о Вас на прежнем месте работы очень хорошо отозвались и это помогло в принятии положительного решения. Не забудьте позвонить или написать своему бывшему руководителю, поблагодарите за положительные рекомендации. 
Какие бы отношения не сложились у Вас на работе с коллективом и руководством, и какая бы причина не подтолкнула Вас к решению уволиться, старайтесь придерживаться общечеловеческих принципов. Уходите с работы красиво, чтобы однажды, встретив бывшего коллегу, получить позитивные эмоций от этой встречи.
                                                                                                                                                                                                                         Евгения ПЛИСКО