МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ РЕКЛАМЫ — ПРОДАВЕЦ ВОЗМОЖНОСТЕЙ!
Менеджер по рекламе организует рекламные кампании: планирует,
разрабатывает и руководит, а также определяет затраты на их
проведение. Основная задача — с помощью рекламы поддерживать и
постоянно улучшать имидж компании в глазах общественности, а также
способствовать большим продажам товаров и услуг клиентам.
Менеджер по продажам рекламы— специалист
совершенно другой направленности. Это специалист в области продаж
рекламных возможностей в печатных или электронных СМИ, рекламных
агентствах и пр. Это одно из названий менеджера по работе с
клиентами или менеджера по продажам. В зависимости от целей
компании, особенности работы могут различаться.
Если агентство занимается продажей площадей для наружной рекламы,
менеджер по продажам рекламы прежде всего следит за тем, чтобы
рекламные площади соответствовали требованиям клиента. В
издательствах, работающих на рынке периодики, менеджеру по продажам
рекламы в первую очередь необходимо продать газетное или журнальное
пространство задолго до выхода номера.
Однако существуют общие черты, свойственные работе специалиста по
продажам рекламных площадей. Такой менеджер должен хорошо знать
целевую аудиторию рекламного носителя и чётко представлять, кто
является потенциальным рекламодателем. В его задачи входит поиск
заинтересованных клиентов, заключение договоров, поддержание
отношений с клиентами.
Каким должен быть хороший продавец рекламы? В первую очередь
«голодным»!!! Да-да, именно «голодным» — и до работы, и до денег!
Здоровые амбиции, умение общаться с людьми в любой ситуации,
адекватное чувство собственного достоинства. Обязательно чувство
юмора и умение расслабляться после работы. А ещё честность перед
собой и, в рамках разумного, перед клиентом. Самодисциплина и
самоанализ, прекрасная память и сосредоточенное на работе,
внимание.
Главным и наиболее ощутимым результатом работы менеджера является
его ЗАРПЛАТА. Менеджер по продажам рекламы должен получать
ДОСТОЙНЫЙ процент от сделки — это стимулирует его лучше штрафов и
премий, и уберегает работодателя от так называемых финансовых
махинаций.
Профессиональный менеджер всегда помнит не только о личной
репутации, но и о репутации компании, которую он представляет.
Немало талантливых менеджеров «погорело» на личной жадности!
Печально, что из-за каких-то нескольких сотен или тысяч рублей
репутация солидных компаний, наработанная годами, разрушалась как
песочный замок руками самих менеджеров, работающих в компании.
Вообще, продавать — это талант, если не сказать, что искусство. Про
действительно талантливых менеджеров говорят: «воздух продадут,
если надо». И правда, продавать дано не каждому, тем более что речь
идёт не о продаже продуктов питания, которые люди так или иначе
купят — голодными ходить не будут, это точно; и даже не о вещах,
мебели или предметах интерьера. По сути, менеджер по продаже
рекламных площадей действительно «продаёт воздух». По этой причине
очень сложно убедить людей вкладывать деньги в то, что нельзя ни
надеть, ни попробовать, иногда даже нельзя увидеть или услышать (в
зависимости от СМИ, в которые подают рекламу предприниматели).
Встречаются, конечно, менеджеры, которые компенсируют отсутствие
таланта продавать дикой работоспособностью, но, как правило, такие
специалисты быстро растрачивают свой потенциал и через пару-тройку
лет меняют работу.
Специалисты, проработавшие не один год менеджерами по продажам
рекламы, считают: чтобы стать хорошим менеджером, не нужно, иметь
специального образования, достаточно для начала иметь харизму и
здоровые амбиции, а также быть коммуникабельным, энергичным
человеком. Успешным менеджером станет тот, кто не страшиться быть
самим собой, быть открытым и искренним в общении с людьми и
потенциальными рекламодателями!!!
Умение продавать — это синтез разных областей жизни: экономики,
психологии, социологии, литературы, и многих других. И у каждого
менеджера такой синтез трансформируется в индивидуальную стратегию
продаж, и чем правильнее сформирована стратегия, тем эффективнее
будут продажи.
Решение о покупке принимается не на основании мнения о товаре, а на
основании поведения конкретного продавца, в нашем случае —
менеджера по продажам рекламы. Если менеджер сможет расположить к
себе потенциального рекламодателя, найти с ним общий язык, понять,
что нужно ему и его компании, то потенциальный клиент превратиться
в реального.
Одно из основных правил успешного менеджера — «Интересуйся бизнесом
и жизнью своего потенциального и реального клиента». Любому
человеку приятно внимание и позитивное общение — это ключ к
пониманию главного — того, что действительно нужно конкретному
клиенту.
Необходимо учиться не просто слушать, а слышать клиента. Большая
ошибка молодых менеджеров: только преступив порог, начинают
предлагать эксклюзивные услуги, которые обязательно сделают бизнес
клиента процветающим (худший вариант — то же самое по телефону).
Такой «выскочка», скорее всего, будет раздражать… Профессиональный
менеджер сначала выяснит, что необходимо клиенту, возможно,
проведёт не одну встречу, и лишь затем, хорошо всё просчитав,
сделает интересное деловое предложение, от которого невозможно
отказаться.
Не стоит гнаться за объёмом рекламы, — важна прежде всего её
периодичность и эффективность — чтобы рекламодатель приходил к Вам
снова и снова и благодарил Вас за то, что деньги не были потрачены
зря и желаемый результат от рекламы максимально получен.
И последнее: дарите Вашим рекламодателям только
позитивные эмоции, в таком случае успех Вам будет обеспечен.