СТРАХОВОЙ АГЕНТ: О ПЕРСПЕКТИВАХ ПРОФЕССИИ
Профессия страхового агента появилась ещё в Древнем
Риме, в современном виде она оформилась в Великобритании в 17—18
веках.
В настоящий момент рынок страхования в России является одним из
самых быстрорастущих, а поэтому и профессия страхового агента
становится востребованной и достаточно прибыльной. Самое главное,
что в этом деле у всех сторон совпадают цели: сохранить, сберечь и
приумножить. Этого хочет как сам клиент, когда страхуется, так и
страховой агент.
Страховой агент — это человек, который профессионально и
своевременно решает проблемы отдельных людей — с одной стороны, и
надёжный партнёр компании, который помогает бизнесу решать
различные вопросы — с другой.
Страховой агент работает на основании договора гражданско-правового
характера, при этом сохраняется отчисление в Пенсионный фонд и идёт
трудовой стаж. Работа агента состоит из встреч с существующими и
потенциальными клиентами, информирования о страховых услугах,
заключения договоров страхования и их последующего сопровождения. У
агентов свободный график работы, поэтому в страховых компаниях
работают как агенты-совместители, так и агенты, для которых
компания является основным местом работы.
Овладеть профессией страхового агента может каждый. Для этого в
первую очередь, нужно пройти собеседование. При собеседовании
специалист по подбору персонала обращает своё внимание на такие
качества как коммуникабельность, ответственность, предприимчивость,
интерес к работе, целеустремлённость, инициативность, умение
работать в команде. Требований к возрасту и образованию не
предъявляется, т.е. возраст — не помеха (к примеру, самому молодому
агенту может быть 18 лет, самому старшему — более 60).
Когда кандидат на должность страхового агента успешно прошёл
собеседование, с ним заключают договор. После чего он проходит
обучение в «Школе страхового агента». По окончании обучения
выдаётся сертификат.
В крупных компаниях построена многоуровневая и эффективная система
подготовки сотрудников. Действует развитый институт наставничества
менеджеров в агентствах, работает «Школа страхового агента», есть и
он-лайн система дистанционного обучение через Интернет. В «Школе»
обучают как новичков, которые только пришли в профессию, так и
повышают квалификацию уже опытных сотрудников. После того, как
пройден базовый курс обучения, в течение полугода идёт стажировка
нового агента: человеку помогают, объясняют, дают столько
информации, сколько нужно, чтобы он как можно быстрее освоился в
работе. Постоянно проводятся семинары, тренинги, потому что
меняются законы, меняются какие-то правила в работе, появляется
новая информация о рынке. Сотрудники должны быть заинтересованы в
том, чтобы быть в курсе всех новшеств, ведь это и значит — быть
профессионалом.
Работа страхового агента заключается в том, чтобы понять
потребность конкретного человека, с которым он общается, и помочь
избавиться ему от тех страхов, которые мешают жить спокойно и
полноценно.
Очевидно, что все собственники квартир, загородной недвижимости,
автомобилей хотели бы иметь гарантии безопасности своего
имущества.
Доход страхового агента складывается из комиссионного
вознаграждения и премии. Чем больше заключённых договоров и сумма
взносов по ним, тем выше комиссионный процент и премия. Как
показывает практика, около года агент работает «на портфель», а
потом он начинает работать на страхового агента.
Одним из элементов мотивации агентов в страховых компаниях является
проведение категоризации, которая проходит один раз в квартал по
итогам работы. Категория влияет на ставку комиссионного
вознаграждения. Существует 4 категории. Самая низкая 1-я категория
— это, как правило, начинающие агенты-стажёры, а высокая,
естественно, 4-я категория.
В настоящее время имеется много успешных и опытных агентов, которых
можно назвать семейными страховыми агентами, так как они работают с
несколькими поколениями
в конкретных семьях.
Работа агента не только прибыльна и интересна, но и перспективна.
Карьерная лестница в компании выглядит следующим образом: страховой
агент, страховой консультант, менеджер агентских групп,
руководитель агентства или страхового отдела, директор филиала (а
там и более высокий пост занять можно).
В связи с тем, что рынок страхования постоянно растёт, появляются
новые вакансии на руководящие должности. Внутрикорпоративная
политика компании, как правило, такова, что на руководящую
должность предпочтительнее берут уже работающих сотрудников. Чтобы
ускорить процесс профессионального роста специалистов, проводятся
различные тренинги — это мощнейший учебный инструмент, который
позволяет своевременно выращивать кадровый состав. Кроме того,
проводится аттестация персонала, выявляющая наиболее перспективных
работников, под которых выстраивается индивидуальный план
развития.