ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕР, ИЛИ МЕНЕДЖЕР ПО ОБУЧЕНИЮ

Тренинг-менеджер (от англ. training-manager – дословно «менеджер по обучению») - это человек, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации. Основная задача менеджера по обучению заключается в постановке системы внутрифирменного обучения персонала с учетом специфики конкретной компании и ее положением на рынке. 

Как работает тренинг-менеджер?

В последнее время спрос на специалистов данной профессии очень возрос. И если несколько лет назад менеджера по обучению приглашали в компанию для серии тренингов, то сейчас руководители крупных компаний предпочитают иметь в штате собственного сотрудника. Во многих организациях уже существуют или только создаются отделы по обучению и развитию персонала и даже Корпоративные университеты или Учебные центры. В условиях современного понимания специалист данной профессии имеет более широкий спектр обязанностей, который заключается не только в составлении программ обучения и проведения обучающих занятий.

Специалисты этой области принимают участие в оценке сотрудников компании, определяют потребности в обучении персонала, участвуют в формировании кадрового резерва компании, несут ответственность за стажировку персонала. Менеджер по обучению (тренинг-менеджер) определяет задачи обучения, организовывает корпоративное обучение сотрудников, проводит тендеры среди учебных центров в области обучения персонала, а также работает с документацией: разрабатывает положения, предлагает проекты, составляет планы и бюджетв рамках деятельности направления обучения персонала.

Менеджер по обучению (тренинг-менеджер) не просто обучает персонал компании, но и обязательно отслеживает результаты такого обучения, анализирует изменения, происходящие в компании и коллективе после обучающих мероприятий. В данном случае взаимодействиес руководителями всех подразделений и сотрудниками компании по результатам пройденного обучения является основной задачей. Совместно с руководителями и сотрудниками, прошедшими обучения, менеджер по обучению разрабатывает дальнейшие мероприятия, организовывает группы, которые работают над поставленными задачами после обучения.

Менеджер по обучению (тренинг-менеджер) должен быть высококвалифицированным специалистом:иметь опыт работы в области управления персоналом, знать основы психологии личности и группы;знать основы менеджмента, так как обучение персонала встроено в систему управления организацией; уметь разрабатывать программы обучения, обладать хорошими аналитическими способностиями. Подобные знания необходимы для постановки эффективной системы обучения персонала. Менеджеру по обучению (тренинг-менеджеру) просто необходимо постоянно меняться, быть мобильным, быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие в компании и на внешнем рынке, чтобы адаптировать процесс обучения персонала и решать поставленные задачи с учетом происходящих изменений.

У каждого менеджера по обучению (тренинг-менеджера) вырабатывается свой стиль, своя манера работы при проведении тренинговых занятий. Знание новых методов и применение в обучении творческого подхода, дают колоссальные результаты обучения. Менеджер по обучению (тренинг-менеджер) должен знать наверняка, какая цель ставится перед обучением и какие нюансы необходимо учитывать при составлении учебных программ. В идеале, менеджер по обучению должен предвосхищать результат обучающего мероприятия.

Нюансы профессии

Как и в любой профессии, здесь не обходится без трудностей. Не всегда руководитель фирмы понимает, что проблемы, которые возникают в компании, можно решить при помощи обучения сотрудников. Многие проблемы связаны не только с низким уровнем квалификации персонала или некомпетентностью, а возникают в силу сложившейся ситуации на рынке или экономической нестабильности и т.д.

Также усложняют работу сотрудников, работающих в сфере обучения персонала, немотивированные учебные группы, когда сами сотрудники не хотят проходить обучение, а их направляют на тренинг, семинар или конференцию в принудительном порядке. Как следствие, знания, которые им преподносят, не запоминаются, а попросту проходят мимо. Смысла в таком обучении нет. В подобных ситуациях от менеджера по обучению (тренинг-менеджера) требуется проведение тактичной и тонкой психологическойподготовки по мотивации сотрудников на предстоящее обучение.Постоянное общение с сотрудниками, обсуждение и возможные пути решения различных ситуаций способствуют составлению наиболее эффективных программ обучения и постановки самой системы обучения персонала.

Чем привлекательна работа менеджера по обучению (тренинг-менеджера)?

У людей данной профессии есть огромные перспективы развития. Профессия менеджера по обучению (тренинг-менеджера) уникальна и интересна, так как предоставляет возможность постоянно совершенствоваться и повышать уровень своего профессионализма, развиваться в области управления персоналом. Главная задача менеджера по обучению (тренинг-менеджера) – простроить такую систему обучения персонала, которая позволит повысить конкурентоспособность компании на рынке и увеличить ее эффективность.

ПОРТРЕТ ПРОФЕССИИ

Суть профессии: профессиональное обучение персонала компании

Функциональные обязанности: составление программ обучения, анализ ситуации в компании, проведение обучающих тренингов, оценка персонала.

Сфера деятельности: любые компании численностью более 35 человек

Требования к кандидату: желательно высшее образование (психология, менеджмент), опыт управления персоналом.

Необходимые личные качества: лидерские качества, ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, трудолюбие.

Где обучиться профессии: первоначальные навыки можно получить на факультете менеджмента, а также психологическом факультете

Востребованность на рынке труда: профессия обретает популярность и пользуется спросом

Ориентировочная заработная плата: от 10 00 - 25 000 рублей (в зависимости от специфики компании и функциональных обязанностей, которые определяются индивидуально в каждой компании).