КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР

Креативный директор (креативный от англ. creative - творческий, от лат. creatio (creationis) - созидательный, творческий, отличающийся поиском и созданием нового) – это человек, ответственный за разработку, ведение и контроль исполнения креативных концепций проектов, реализуемых агентством с целью выведения предоставляемых бизнес-услуг агентства на новый качественный уровень. Под его началом находятся арт-директора и копирайтеры, которые придумывают сюжеты роликов, тексты радиорекламы, оформляют рекламные щиты. Креативный директор направляет их творчество в нужное русло - на создание эффективной рекламы.

Креативный директор - яркий, неординарный человек с отлично развитым воображением, умеющий быстро генерировать интересные, необычные, хорошо продаваемые идеи. Он интуитивно чувствует, что может заинтересовать потребителя и способен отстоять идею команды перед заказчиком.

Креативному директору необходимо уметь быстро и многократно переключаться с одной проблемы на другую. Решение принимать мгновенно: с десяток креативных групп в агентстве хотят пообщаться с директором как минимум раз в день, а ведь еще надо встретиться с тремя-четырьмя клиентами... Сегодня предстоит придумать генеральный слоган торговой компании, завтра - рекламу отдельной акции для оператора мобильной связи… Все проекты приходится держать в голове. Однако круг его функциональных обязанностей не ограничивается этим - он значительно многообразней и шире.

Креативный директор:

Проводит встречи с клиентами с целью выяснения представлений клиента о заказе и получения технического задания;

Разрабатывает и оформляет техническое задание, презентует идею и техническое задание потенциальному клиенту;

Проводит переговоры с клиентом для согласования технического задания и его утверждения;

Разрабатывает креативные PR-стратегии и технологии в соответствии с утвержденным техническим заданием; оформляет их в виде проектного документа;

Организует и отвечает за проведение brain-storming (мозговые штурмы), придумывает и реализовывает другие креативные методики для разработки креативных идей;

Разрабатывает предварительные акции, мероприятия, события и др. в соответствии с креативной стратегией заказа;

Описывает технологии, ресурсы и средства реализации разработанной креативной PR-концепции;

Осуществляет предварительный расчет бюджета реализуемого проекта и отслеживает его постатейное исполнение;

Защищает разработанную PR-стратегию и бюджет проекта перед клиентом;

Контролирует реализацию подотчетных проектов. По мере необходимости корректирует работы по осуществлению проекта;

Координирует работу сотрудников, вовлеченных в реализацию проектов;

Осуществляет мониторинг исполнения заказа по различным критериям, отслеживает эффективность реализации проекта, готовит аналитическую информацию по проектам;

Отвечает за своевременное и качественное предоставление данной информации заказчику и руководству;

Обеспечивает разработку идеи PR-стратегии и написание технического задания для участия агентства в объявленных тендерах;

Отслеживает современные тенденции и важнейшие события в различных сегментах экономики, проводимые PR-кампании, способы представления и продвижения продуктов и услуг;

Отслеживает нововведения, современные тенденции и технологические идеи в сфере PR, рекламы и СМИ.

Основная и безоговорочная сфера деятельности креативного директора – рекламный бизнес, рекламные агентства. Идеальным кандидатом на данную позицию будет профессионал с опытом успешной работы на должности креативного директора (или релевантной позиции) от 2–3 лет. Претендент должен обладать ярким, нестандартным креативным мышлением, развитым воображением, быть способным генерировать нестандартные, но продаваемые творческие идеи (визуальные, вербальные и др.), составляющие основу PR-проектов, выполняемых агентством. Кандидат должен обладать бесспорной экспертизой современных бизнес-процессов и тенденций на рынке, отслеживать текущие и предугадывать перспективные тенденции в продвижении как самих компаний-клиентов, так и их продуктов и услуг.

Кроме того, кандидат должен быть в курсе последних тенденций и событий на PR-рынке, рынке рекламы и СМИ. Обычно креативными директорами становятся либо арт-директора, ответственные за визуальное оформление рекламы, либо копирайтеры, придумывающие слоганы и работающие с рекламными текстами. В первом случае подойдет высшее образование по специальности "Дизайн", во втором - по специальности "Реклама", в любом случае высшее гуманитарное образование – одно из основных требований к кандидату на эту должность.

Идеальный кандидат умеет продуктивно и качественно работать с клиентом, способен понимать его бизнес-цели, специфику брэндов, потребности и желания. Он должен обладать отличными коммуникационными и презентационными навыками, владеть навыками убеждения. Кандидат должен быть способным концентрироваться на общей креативной идее каждого уникального PR-проекта и уметь воплощать разработанную креативную идею проекта в работу всей команды, исполняющей данный проект. Претендент должен иметь представление о программных продуктах (Adobe Photoshop, Illustrator и др.), современных технологических инструментах для воплощения креативных идей.

Широкий кругозор, развитое чувство юмора, природная способность творить, умение концентрироваться на деталях, гибкость мышления и подходов в работе, внутренний драйв — обязательные характеристики личности успешного кандидата.

Предыдущий опыт работы кандидата должен быть связан с креативными позициями в PR или рекламных агентствах, в ведущих СМИ. Возможен также предыдущий опыт работы кандидата на маркетинговых позициях.

Стать креативным директором сразу после институтской скамьи невозможно. Сначала нужно снять не один десяток рекламных роликов, написать множество рекламных текстов, сочинить массу слоганов… Только тогда, получив необходимый опыт работы и разобравшись в «кухне» рекламного агентства, Вы сможете объективно оценивать творчество креаторов и направлять его в нужное русло. Не случайно, большинство профессионалов в этой области начинали с позиции копирайтера, дизайнера или арт-директора.

Путь к позиции креативного директора извилист, и точного маршрута никто не укажет. Единственная путеводная нить в профессию – непреодолимое желание придумывать новые творческие ходы в рекламе, готовность круглосуточно работать над интересной задачей. Вот тогда появляются призы рекламных фестивалей, статьи в газетах, приходит признание в профессиональных кругах, складывается репутация.

Чем солиднее рекламное агентство, тем выше заработки. Разброс зарплат - от $ 1500 до $ 4500. В некоторых известных агентствах считают, что запись в трудовой книжке о работе креативным директором в их компании - сама по себе путевка в жизнь, и на первых порах могут платить не очень большие деньги. Дальнейшая карьера зависит от таланта креативного директора.  

ПОРТРЕТ ПРОФЕССИИ

Суть профессии: разработка и ведение креативных рекламных кампаний и проектов.

Функциональные обязанности: встречи и переговоры с клиентами, разработка мероприятий и кампаний, контроль проведения акций, координация работы креативных групп.

Сфера деятельности: рекламные агентства.

Требования к кандидату: высшее гуманитарное образование, желательно по специальностям: «дизайн» или «реклама».

Необходимые личные качества: нестандартное мышление, творческая жилка, инициативность, природное чувство юмора.

Где обучиться профессии: на факультете рекламы; навыки же дизайна преобретаются соответственно на факультете дизайна, в художественном училище либо на специализированных курсах

Особенности профессии: необходимо удерживать в голове массу проектов одновременно, быстро переключаться с одной задачи на другую.

Как сделать карьеру, с чего начать: для начала придется поработать дизайнером; нужны авторские ролики, наработки в сфере продвижения товаров и услуг - придется поработать копирайтером или арт-директором, и только потом можно дорасти до креативного директора.

Востребованность на рынке труда: сейчас профессия пользуется популярностью, особенно в крупных рекламных агентствах.

Ориентировочная заработная плата: от 25 000 рублей (все зависит от уровня рекламного агентства и собственно от заказчика и масштабов проекта).

Для справки - известные креативные директора:

ДэвидОгилви — основательрекламногоагентства Ogilvy & Mather сгодовым оборотом свыше 10 миллиардов долларов, классик теории рекламы, признанныйоднимизлучшихкопирайтеровмира. Во многом благодаря Огилви всемирно известными стали компании American Express и Shell.          

Чарльз Саатчи. Вместе со своим младшим братом Морисом основал в 1970 году рекламное агентство «Saatchi & Saatchi». В 1979 году им была доверена предвыборная кампания Маргарет Тэтчер. В начале 1990-х они продали «Saatchi & Saatchi», а уже в 1995 году организовали новую рекламную компанию — «M&C Saatchi».