Я БОЮСЬ... ТЕЛЕФОНА!!!

Не так давно я устроилась менеджером в крупное печатное издание! И здесь я столкнулась с большой проблемой: мне по работе приходится очень много говорить по телефону (моя зарплата напрямую зависит от умения общаться по телефону), а я его боюсь! Боюсь услышать грубый ответ, вызвать на себя агрессию, опасаюсь слова «НЕТ»! К тому же, тяжело постоянно находиться как бы в роли «просителя», чувствуешь себя униженной! Хотя я твердо убеждена, что все, абсолютно все профессии имеют право на существование и, безусловно, заслуживают уважения! Но все равно не могу справиться с этими страхами и комплексами, может, Вы поможете мне, дадите совет, что мне делать, ведь я не хочу уходить с этой работы! Надеюсь на Вашу помощь и поддержку!

Я думаю, что Ваши страхи прежде всего от неуверенности в себе, что Вы боитесь не столько самого телефона, сколько себя. «А вдруг я не смогу построить беседу правильно…»! «А вдруг собеседник спросит что-то, на что я не смогу ответить…»! «А что если мне откажут, посчитав, что я слишком навязчива или наоборот слишком скромна…»! и т.д. Перечисление внутренних сомнений и страхов можно продолжать до бесконечности. Однако Вашим собеседникам, чаще всего, даже и мысли такие не приходят. Если Вы сами не убедите их в этом своими поступками, действиями или речами.

Одной из причин Вашей неуверенности в себе может быть просто недостаток опыта. Ведь Вы пишете, что сравнительно недавно устроились на эту работу. Возможно, у Вас раньше просто не было подобного опыта общения по телефону. А если так, то все эти страхи, в общем-то, нормальное явление. Не думайте, что кто-то сразу становится эдаким деловым суперменом, умеющим и знающим все. Совсем нет - каждый человек проходит через этап становления, в том числе и в профессии. А стать профессионалом, конечно, не так легко, но возможно! Все зависит только от Вас! Помогите себе! Ну, например, прежде чем набрать номер телефона набросайте на листе бумаги схематичный план разговора. Продумайте те вопросы, которые Вам необходимо обсудить и запишите их, оставляя между ними небольшое расстояние. Когда Вы посчитаете, что записали все вопросы, продумайте каждый вопрос в отдельности. Попробуйте предположить, что ответит Вам собеседник. Для этого мысленно представьте, что это Вам задают данный вопрос. Что вас заинтересовало? Или у Вас возникли какие-то ответные вопросы? Запишите все это на месте, оставленном свободным. Обдумав все, Вы в результате получите примерный план разговора. Не обязательно, что он точно совпадет с реальной беседой. Однако Вы будете готовы ко многим неожиданным поворотам в разговоре. Это придаст Вам уверенности в себе.

Хотелось бы сказать, что «здоровые» сомнения - это нормально и очень даже полезно. Они заставляют нас искать в различных источниках ответы на возникающие вопросы, а это, в свою очередь, помогает приобретать дополнительные знания и опыт и расти как личности.

Специалист психологической службы.