РАЗГОВОРЫ НЕ ПО ДЕЛУ

Поймал себя на мысли, что меня безумно раздражает болтовня моих коллег по телефону в рабочее время на личные темы! С подружками, сёстрами, мужьями и детьми. Особенно не могу терпеть, когда из­за звонка мужа или ребёнка прерывается важное дело и начинается выяснение отношений по телефону... типа кто что поел, где еда лежит. Или звонки через каждые 20 минут на мобильный! Сидишь сосредоточенный такой, а тут как музыка заиграет в телефоне... Может это у меня просто нервы не в порядке и мне лечиться надо?
    Максим, г. Берёзовский
Предлагаю не ставить себе самому никаких диагнозов, а просто вместе поразмышлять над данной проблемой и разобраться в происходящем.
Давайте начнём с того, что, безусловно, Вы правы, работа — для того, чтобы работать. У каждого из сотрудников есть круг обязанностей, которые он, согласно должностной инструкции, должен выполнить за определённое время. И именно от того, справляется ли сотрудник со своими обязанностями или нет, руководитель делает выводы о качестве его работы. Для нормального руководителя главное — это конечный результат деятельности его подчинённого. Сам процесс исполнения профессиональных
обязанностей имеет значение, лишь постольку, поскольку без этого самого процесса не будет и конечного результата.
Однако, жизнь человека — это не только (а часто
и не столько) профессиональная деятельность. Полноценная жизнь человека складывается из различных сфер. И профессиональная сфера — это всего лишь часть его жизни. Помимо работы у него есть семья, близкие ему люди, друзья и т. д. Хочет человек этого или не хочет, но его успешность в профессиональной сфере в той или иной степени зависит от того, настолько благополучны отношения в других сферах его жизни. И, наоборот, отношения в других сферах жизни человека, зависят от развития его профессиональной карьеры. От этой взаимной зависимости никуда не уйти, если только человек имеет разносторонние жизненные интересы и не концентрируется на чем­то одном, осознанно или неосознанно «отсекая» другие интересы и отношения.
По моему мнению, именно эта взаимная зависимость различных сфер жизни, и заставляет Ваших коллег по работе вести такую интенсивную «телефонную жизнь». Она, с одной стороны, помогает им «погасить» тревогу за другие области своих отношений, которая порой спонтанно возникает и мешает им выполнять свои профессиональные обязанности. Эти телефонные разговоры, в некоторых случаях, так же помогают Вашим коллегам переключиться от работы, расслабиться и тем самым отдохнуть. Согласитесь, что это иногда даже полезно. Другое дело, что здесь, конечно, присутствует ещё проблемы из области воспитания и этики, но подобные глобальные вопросы,
я думаю, тема для другого разговора.
А сейчас очень хочется задать такой вопрос: «Почему Вас это так задевает и раздражает?». Что заставляет Вас именно так реагировать на поведение Ваших коллег? Ведь на одни и те же обстоятельства разные люди реагируют абсолютно по­разному.
И если Вы испытываете недовольство и раздражение в ответ на действия Ваших коллег, то это, прежде всего, Ваши чувства. С моей стороны было бы
не совсем этично строить какие­то свои предположения и пытаться ответить на эти вопросы вместо Вас. Поэтому, предлагаю Вам самой подумать об этом.
Каждый человек сам для себя определяет наиболее значимые области своей жизни. Для Вас, как я это поняла, очень важна Ваша работа. Но, надо сказать,
не каждый может ради одного выбранного им приоритета отказаться от других отношений. Я думаю, что для Вас, на данный момент времени (и это хорошо видно из письма), поведение Ваших коллег, которые пытаются решать несколько проблем одновременно, не совсем понятно. А когда человек чего­то не понимает, то начинает раздражаться, осуждать непонятное поведение и даже может выдать агрессивную реакцию на другого человека, который так «странно» себя ведёт.
Порой бывает очень сложно разобраться самому со своими чувствами. Тому виной, так называемые механизмы психологической защиты. Они присутствуют у каждого человека и помогают ему адаптироваться в определённой обстановке. Но в некоторых случаях, те же защитные механизмы не позволяют нам
до конца осознать наши чувства, наши действия
и поступки. Тогда необходимо обратиться за по­мощью к специалистам. Если возникшие у Вас чувства Вас беспокоят, если они Вам неприятны или вызывают дискомфорт, тогда нужно задуматься о необходимости работы с ними. Лучше, если в этой работе Вам
поможет специалист.
Звоните, мы будем рады Вам помочь.
Специалист психологической службы