ОБИДНО...

Не знаю, как мне реагировать на ситуацию... Недавно университет закончила. В данный момент работа удалённая, типа «хоум офис» (главный офис в другом городе, в моем лишь дистрибьютор — с которым я и сотрудничаю).
Работаю полгода. У меня был День рождения, а от главного офиса не поздравили, даже звонком. Может, я ещё страдаю юношеским максимализмом, но очень обидно. Или это так принято?
Ксения, г. Прокопьевск

Наверное, нет таких людей, кто бы никогда не обижался, кто хотя бы раз в жизни не чувствовал себя обманутым, преданным или оскорблённым. Чувство обиды — вот основная причина конфликтов, ссор и недоразумений.
Давайте, используя небольшие примеры из жизни, попробуем разобрать природу этого чувства. Ну, например, если Вас лягнёт осёл, то навряд ли Вы обидитесь на него. Если на Вас нападёт человек, которого Вы совсем не знаете, то тоже не будете обижаться, а скорее испугаетесь, побежите или вступите с ним в борьбу. Но, вот если Вы увидите, что значимый для Вас человек пренебрегает Вашими интересами и ведёт себя совсем иначе, чем Вы этого ожидаете, вот тут-то и возникает неприятное, заполоняющее все, чувство обиды.
Так почему же мы всё-таки обижаемся? Само возникновение обиды зависит от нескольких причин. Во-первых, от того, насколько значим обидчик для данного человека. Во-вторых, насколько человек чувствует себя правым в данной ситуации. Но основной причиной, на мой взгляд, является наше убеждение в том, будто значимый для нас человек должен всегда поступать только так, как мы считаем правильным и отрицаем его право на самостоятельные действия!
Когда дело касается вышеупомянутого осла, то все знают, что он может лягнуть в любой момент (что с него возьмёшь — животное!). Мы признаем его самостоятельным, независящим от нас существом. А вот значимых для нас людей мы почему-то таковыми не считаем и за это на них обижаемся. Если же признать самостоятельность другого человека, принять его право самому определять своё поведение, то в этом случае, у нас не было бы оснований обижаться на него. Ведь не обижаемся же мы на погоду за то, что она вдруг испортилась и расстроила все наши планы. Мы признаем природу независимой от наших ожиданий.
А теперь давайте всё сказанное выше попробуем перенести на Вашу ситуацию. В своём письме Вы однозначно говорите об обиде на какой-то абстрактный «главный офис», который не поздравил Вас с Днём рожденья. Вы не называете никакого конкретного человека, а обижаетесь на что-то неопределённое и как будто неодушевлённое. Я думаю, все это потому, что в своей работе Вы взаимодействуете только с одним конкретным человеком. А работников главного офиса, находящегося в другом городе, скорее всего Вы и не знаете вовсе (возможно, так же как и они Вас), т.к. контакты с ними поддерживаются, как Вы пишите, через дистрибьютора.
Тогда почему Вы так ждали практически от незнакомых людей поздравлений с Днём рожденья? Что заставило Вас обижаться на них? Неужели эти далёкие и абстрактные люди столь значимы для Вас? Подумайте об этом. А когда найдёте ответы на заданные вопросы, поразмышляйте так же о том, что лично от Вас ожидают другие люди? И всегда ли Вы оправдываете их ожидания?
И ещё… посмотрите на сегодняшнюю обиду из будущего, перенеситесь вперёд хотя бы на год, а лучше на пять… Согласитесь, что чувствуется большая разница между её теперешним восприятием и тем, как бы человек воспринял её в будущем.
В заключении хотелось бы сказать, что обида — это защитный механизм, которым нужно уметь управлять. Недаром восточная мудрость говорит, что мы сами как дерево, и именно от нас зависит, что растёт на этом дереве: великолепные цветы, вкусные плоды или завядшие листья. Так вот, обида как раз и не даёт распуститься цветам и созреть плодам, а делает так, что листья радости и жизни на нашем дереве вянут, превращая его в сухую корягу.
Желаем Вам научиться анализировать свои обиды и управлять ими!
Специалист психологической службы