«Не так давно я устроилась менеджером в крупное печатное издание! И здесь я столкнулась с большой проблемой — мне по работе приходиться очень много говорить по телефону (моя зарплата напрямую зависит от умения общаться по телефону), а я его боюсь! Боюсь услышать грубый ответ, вызвать на себя агрессию, опасаюсь слова «НЕТ»! К тому же, тяжело постоянно находиться как бы в роли «просителя», чувствуешь себя униженной! Хотя я твёрдо убеждена, что все, абсолютно все профессии имеют право на существование и, безусловно, заслуживают уважения! Но всё равно не могу справиться с этими страхами и комплексами, может, Вы поможете мне, дадите совет, что мне делать, ведь я не хочу уходить с этой работы! Надеюсь на Вашу помощь и поддержку!»
Наталья, г. Берёзовский
В своём письме, Наталья, Вы поднимаете очень важную тему — путь молодого человека в профессии. Ведь очень многие молодые люди, порой, даже не представляют с какими трудностями и проблемами им придётся столкнуться, начиная работать по той или иной специальности. Только реально приступив к работе, они до конца понимают специфику того дела, которым они начали заниматься. И тут очень важно не избегать возникающих в процессе работы проблем, а проанализировать их и выработать стратегию их преодоления. Мы очень рады тому, что Вы, Наталья, выбрали именно этот путь. Давайте вместе займёмся анализом происходящего с Вами. В своё письме Вы чётко определяете свою проблему — это страх перед телефонным разговором и сложность его преодоления в процессе беседы. Что же является причиной этих страхов? По нашему глубокому убеждению, Ваши страхи, прежде всего, от неуверенности в себе. От того, что Вы боитесь не столько самого телефона, сколько себя. «А вдруг я не смогу построить беседу правильно?..»! «Вдруг собеседник спросит что-то, на что я не смогу ответить?..»! «Что если мне откажут, посчитав, что я слишком навязчива или наоборот слишком скромна…»! и т.д. Перечисление внутренних сомнений и страхов можно продолжать до бесконечности. Однако Вашим собеседникам, чаще всего, даже и мысли такие не приходят. Если Вы сами не убедите их в этом своими поступками, действиями или речами. Одной из причин Вашей неуверенности в себе может быть просто недостаток опыта. Ведь Вы пишете, что сравнительно недавно устроились на эту работу. Возможно, у Вас раньше просто не было подобного опыта общения по телефону. А если так, то все эти страхи, в общем-то, нормальное явление. Не думайте, что кто-то сразу становится эдаким деловым суперменом, умеющим и знающим всё. Совсем нет — каждый человек проходит через этап становления, в том числе и в профессии. Стать профессионалом, конечно, не так легко, но возможно! Для этого нужно много работать над собой и своими личностными качествами. Здесь всё зависит только от Вас! Помогите себе! Ну, например, прежде чем набрать номер телефона набросайте на листе бумаги схематичный план разговора. Продумайте те вопросы, которые Вам необходимо обсудить и запишите их, оставляя между ними небольшое расстояние. Когда Вы посчитаете, что записали все вопросы, продумайте каждый вопрос в отдельности. Попробуйте предположить, что ответит Вам собеседник. Для этого мысленно представьте, что это Вам задают данный вопрос. Что Вас заинтересовало? Или у Вас возникли какие-то ответные вопросы? Запишите всё это на месте, оставленном свободным. Обдумав всё, Вы в результате получите примерный план разговора. Не обязательно, что он точно совпадёт с реальной беседой. Однако Вы будете готовы ко многим неожиданным поворотам в разговоре. Это придаст Вам уверенности в себе. Такая детальная проработка каждого разговора, конечно дело трудоёмкое, но очень полезное и действенное. Если Вы не будете лениться, то очень скоро поймёте, что Вам уже не обязательно делать это каждый раз, а только в отдельных «сложных» случаях. А через какое-то время, возможно, Вам вообще всё это не понадобиться — этот навык отработается до автоматизма, и для Вас не будет составлять труда вести разговор любой сложности. Хотелось бы так же сказать, что «здоровые» сомнения, это нормально и очень даже полезно. Они заставляют нас искать в различных источниках ответы на возникающие вопросы. Не бойтесь признаться себе в том, что Вы чего-то не знаете. Не стесняйтесь искать ответы на возникающие у Вас вопросы, занимайтесь самообразованием и расширением своего кругозора. Это помогает приобретать дополнительные знания и опыт, а, значит, и расти как личности. От всего сердца желаем Вам в этом успехов!
Специалист психологической службы
Работа в Кемерове / VSE42 Работа – это современная и эффективная информационная площадка о работе в Кемерове и Кузбассе, где можно бесплатно разместить вакансии и резюме, почитать интересные тематические статьи и новости, а так же найти ответ на любой вопрос, касающийся трудовых отношений. На нашем сайте представлены вакансии от компаний и кадровых агентств. Теперь найти работу в Кемерове стало проще!
На сайте Вас ждет большой выбор вакансий, которые распределены по строго структурированным рубрикам в соответствии с содержанием вакансии, что делает поиск работы более удобным.
Если вы ищете работу в Кемерове сегодня, но не нашли среди вакансий подходящую, то вы можете разместить резюме и работодатели смогут сами Вас найти. Шаблон резюме, который представлен на сайте поможет вам составить резюме, тем самый предоставит возможность сориентировать вас, в каком порядке размещать информацию, и о чем необходимо писать в резюме.