РАЗГОВОРЫ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Рабочее место находится в одном большом кабинете с ещё 5 сотрудницами. Две из них целыми днями рассказывают друг другу абсолютно всё про свою личную жизнь! Когда это только началось, они пытались и меня втянуть в эти разговоры, но я прихожу на работу РАБОТАТЬ. Но в такой обстановке это невозможно.
                                                                                                                                   Роман, пгт. Тяжин
Как видно из Вашего письма, Вы, Роман, работаете в коллективе, где подавляющее большинство составляют женщины. Каждый коллектив имеет свою определённую специфику общения. Что же касается, так называемых, «женских» коллективов, то для них как раз очень характерно то, о чем Вы пишите в письме — невоздержанность в рассказах о личной жизни. 
Не хочу обижать женщин, но некоторые из них считают просто своим долгом сделать достоянием окружающих все детали отношений, которые посторонних людей не касаются, да и вообщем-то, по большому счёту, их не интересуют. С моей точки зрения, такое поведение со стороны этих женщин является своего рода попыткой манипуляции окружающими. Особенно это касается тех, кто «идёт у них на поводу» и «включается» в подобные разговоры, начиная рассказывать о себе очень личные подробности (судя по Вашему письму, попытки «включить» в свои разговоры предпринимались и в отношении Вас тоже). 
Раз человек сам рассказывает о себе очень личные подробности, значит, рассуждают они, эти сведения можно озвучивать и в другом месте, и в присутствии других людей. Я думаю, что Вы сами были свидетелем этого. Наверняка, (даже особо не прислушиваясь), Вы не раз слышали, как Ваши коллеги упоминают не только о подробностях своей личной жизни, но и, мимоходом, рассказывают о различных деталях личной жизни своих приятелей и знакомых. Что-то они действительно слышали, какие-то «мелочи» они додумали и дофантазировали в меру своих интеллектуальных способностей, так и получилась пресловутая сплетня. 
Окружающие их люди тоже самые разные. Кто-то выслушает всё то, что они рассказывают, улыбнётся и оставит услышанное при себе. Кого-то эти разговоры заинтересуют. Кто-то захочет обсудить полученную информацию, а кто-то побоится попасть на их «недобрый язык» и тоже присоединится к обсуждению, искренне считая, что таким образом можно избежать обсуждения своей персоны. Так в коллективе появляются «свои люди». 
Если говорить научным языком, то коллектив распадается на микрогруппы, которые, в лучшем случае, мирно сосуществуют. Чаще же соперничают и, в некоторых ситуациях, вступают в конфликты, причинами которых, как правило, является провокационные действия всё тех же людей, склонных к столь откровенным разговорам. Ведь не могут же они постоянно обсуждать одно и то же, наступает момент, когда это надоедает. Им становится необходима какая-то другая информация для «обсасывания». Если новые сведения для обсуждения не поступают, они, «создают» ситуацию для себя сами (как правило, именно через конфликт). Судя по Вашему письму, такая ситуация назревает и в Вашем коллективе. Ведь Вы уже недовольны и раздражены поведением своих столь «откровенных» коллег. 
Я думаю, из всего выше сказанного, Вы уже поняли, что, давая волю своему раздражению, Вы, фактически, тоже идёте у них на поводу. Для того, чтобы исправить ситуацию, 
необходимо предпринять какие-то нестандартные действия — действия, которых от Вас никто не ожидает. 
Чем Вы занимаетесь сейчас? Вы тихо сидите за своим рабочим столом, пытаясь сосредоточиться и работать. Однако, насколько понятно из Вашего письма, это Вам плохо удаётся. Опять же, обращаясь к Вашему письму, понятно, что не все члены Вашего коллектива склонны поддерживать чересчур откровенные разговоры. Как они чувствуют себя в данной ситуации? Они что-то предпринимают в отношении своих коллег, склонных к излишней болтовне? Почему бы Вам 
не объединиться?
Что мешает Вам, составляющим большую часть коллектива, выработать определённые правила общения в рабочее время? Вместе с этими правилами определить и те действия, которые последуют за несоблюдением этих правил? А, выработав данные правила и определив меры противодействия, чётко и точно всё это соблюдать? Здесь, конечно, нужен человек, который стал бы лидером и организовал оставшихся членов коллектива. Если никто до сих пор не решался в этой ситуации взять на себя роль организатора, то почему бы Вам не примерить на себя эту роль? 
В случае, если коллективный договор не получится (а такое вполне может быть и нужно быть к этому готовым), необходимо подумать о своих собственных действиях, которые помогли бы Вам сохранить душевное спокойствие. В этом случае попробуйте «отключаться» от болтовни окружающих, не относящейся к рабочему процессу. Это может быть как чисто психологическое «отключение» (здесь, конечно, нужен определённый навык, но после небольшой тренировки, это совсем несложно), так и «механическое» затыкание ушей (например, наушниками МР3-плеера, в которых звучит приятная для Вас музыка). 
Подумайте, что для Вас лично наиболее приемлемо, и действуйте! Желаем Вам удачи!
                                                                                                                       Специалист психологической службы