Здравствуйте, мне нужен совет!
4 месяца назад я устроилась на новую работу. Работаю я в службе
персонала одной крупной компании. Так получилось, что почти
одновременно со мной на работу вышла ещё одна девушка. В первое
время было всё хорошо, мы с новой напарницей "спелись". Через
некоторое время мы стали замечать, что "старые" сотрудники стали к
нам плохо относиться: шушукаться по углам, сваливать на нас часть
своей работы, наговаривать на нас и т.п.
Сначала мы терпели до конца испытательного срока, потом высказали
все свои недовольства нашей руководительнице. Но, к сожалению,
ничего не изменилось, а стало даже хуже. Недавно у меня сдали нервы
из-за того, что одна из сотрудниц про меня наговорила такого, чего
не то чтобы не было, а даже и не могло быть. Начали разбираться и в
финале меня сделали крайней.
Что делать в такой ситуации? Как себя вести?
Оксана, г. Кемерово
Поскольку в Вашем письме речь идет о конфликтной ситуации, сразу следует признать, что какой бы ни была эта ситуация, в ней присутствуют как минимум две конфликтующие стороны. Поведение Ваших коллег не поддается влиянию с Вашей стороны. Поэтому, думаю, будет правильным обратить внимание на некоторые моменты, которые помогут Вам проанализировать сложившуюся ситуацию и найти возможность улучшить ее.
То, что практически одновременно с Вами в компанию устроилась еще одна девушка – факт вроде бы позитивный. Однако взгляните на ситуацию с другой стороны. Не было ли, например, воспринято окружающими Ваше обособление как противопоставление себя другим членам коллектива? Вы же сами говорите, что негатив со стороны «стареньких» почувствовали только через какое-то время. Возможно в остальных сотрудниках накапливалось раздражение по поводу того, что Вы и Ваша подруга, поглощенные общением друг с другом, как бы игнорировали окружающих? Как результат – конфликтная ситуация.
В силу сложившихся обстоятельств, Вы и Ваша подруга «по несчастью» были вынуждены сдерживать свои негативные эмоции до конца испытательного срока (что само по себе абсолютно резонно). Поэтому, когда у Вас появилась, наконец, возможность высказать свою точку зрения своему руководителю, недовольства накопилось более чем достаточно. Психологи называют это «накоплением аффекта». И поэтому, как бы Вы не сдерживали свои эмоции, скорее всего это выглядело как обвинение.
Надо сказать, что для Вашей начальницы вещи, о которых Вы ей сообщили, как о неоспоримых фактах, явились лишь одной из точек зрения. Ведь в ее подчинении работаете не только Вы вдвоем. Разве Вы не допускаете, что до нее могла доходить совсем другая информация? Судя по всему, для руководителя было очевидным только одно: наличие в коллективе конфликтной ситуации. Возможно, она попыталась уладить конфликт, поговорив с кем-то из подчиненных, но итогом этого стало лишь обострение ситуации.
Что касается завершающей стадии конфликта, то Вы вступили в нее, будучи заранее выведенной из равновесия, когда у Вас, что называется, «сдали нервы». Это значит, что Вы в тот момент могли повести себя импульсивно, не совсем корректно и допустить какие-то промахи, что, скорее всего, и позволило Вашим оппонентам сделать Вас «козлом отпущения».
Если подвести краткий итог вышесказанному без поиска крайних, отвечая на извечный вопрос «что делать?», можно выделить несколько важных моментов.
Во-первых, путь «наименьшего сопротивления» не всегда самый удачный. Конечно установить контакт с одним человеком проще, чем с несколькими, но если коллег у Вас больше одного, придется, так или иначе, учитывать этот факт, тем более в новом коллективе.
Во-вторых, если Вы только начали замечать, что люди вокруг Вас ведут себя не так, как Вам бы того хотелось, не спешите воспринимать эти действия как однозначно направленные против Вас. Поговорите с ними как можно более мирно и доброжелательно – на свете не так уж много людей, затевающих конфликт ради самого конфликта. Скорее всего, имеющиеся противоречия можно разрешить, как говорится, полюбовно.
В-третьих, если Вы решили, что пора обратиться к начальству, желательно, чтобы на руках у Вас были неопровержимые факты, красноречиво свидетельствующие о Вашей правоте, а аргументы Ваши были весомы и убедительны.
В-четвертых, в случае, когда Вы чувствуете, что не можете избежать открытого конфликта, имейте в виду, что это практически война, и в этой войне чаще всего прав тот, кто сильнее, как бы это неприятно не звучало для Вас. Оцените трезво свои возможности и ресурсы, и, может быть, Вы все-таки предпочтете отступить без боя.
Надеюсь, что Вам пригодятся эти рекомендации, если и не применительно к данной ситуации, то хотя бы на будущее. Если у Вас есть еще какие-либо вопросы, звоните нам. Удачи!
Специалист психологической службы
Работа в Кемерове / VSE42 Работа – это современная и эффективная информационная площадка о работе в Кемерове и Кузбассе, где можно бесплатно разместить вакансии и резюме, почитать интересные тематические статьи и новости, а так же найти ответ на любой вопрос, касающийся трудовых отношений. На нашем сайте представлены вакансии от компаний и кадровых агентств. Теперь найти работу в Кемерове стало проще!
На сайте Вас ждет большой выбор вакансий, которые распределены по строго структурированным рубрикам в соответствии с содержанием вакансии, что делает поиск работы более удобным.
Если вы ищете работу в Кемерове сегодня, но не нашли среди вакансий подходящую, то вы можете разместить резюме и работодатели смогут сами Вас найти. Шаблон резюме, который представлен на сайте поможет вам составить резюме, тем самый предоставит возможность сориентировать вас, в каком порядке размещать информацию, и о чем необходимо писать в резюме.