ДОЛЖНОСТЬ В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ

Здравствуйте. Ситуация такая. Была принята завхозом в больницу (есть приказ). Договор о материальной ответственности и трудовой договор были мной подписаны.
01.03.2002 г. больница переименована в амбулаторию.
Я осталась работать на занимаемой должности, но была переведена в Дом Сестринского Ухода, и трудовой договор мною был подписан. Отработала там 5 лет. Так как в штатном расписании в ДСУ завхоза нет, заработную плату получала как завхоз амбулатории (в ДСУ есть продуктовый склад, а в амбулатории нет).
Имею ли я право получать деньги на продукты питания? Делать отчет о продуктовом питании? В случае отказа могут ли мне объявить выговор?
С уважением.
Ирина, г. Кемерово.

В соответствии со ст. 70 Трудового кодекса РФ: «В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника».

Из Вашего письма усматривается, что Вами подписан новый трудовой договор, согласно которому Вашим новым местом работы является Дом Сестринского Ухода, однако в штатном расписании ДСУ отсутствует должность завхоза.

По Вашему мнению, с 2002 года заработную плату Вы получаете как завхоз амбулатории, выполняя присущие данной должности функции.

Согласно статье 57 ТК РФ в трудовом договоре обязательно должно быть указано:

  • место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
  • трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
  • условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
  • режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
  • условие о полной или частичной материальной ответственности работника перед работодателем.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных Трудовым Кодексом, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения.

Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности: об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте.

Судя по Вашему письму, Дом Сестринского Ухода (ДСУ), возможно является структурным подразделением амбулатории, чем обусловлено то обстоятельство, что в Доме Сестринского Ухода штатным расписанием должность завхоза не предусмотрена.

Из письма непонятно, отражены ли в Вашем трудовом договоре функции завхоза. Представляется, что в этой ситуации Вам необходимо внести дополнение в трудовой договор, заключенный Вами после реорганизации больницы с ДСУ. В этом случае Вы как исполняющая обязанности завхоза имеете право получать деньги на продукты питания и вести отчетность по продуктовому складу ДСУ.

Однако, поскольку Вы не сообщили, какие именно обязанности, согласно трудовому договору, закреплены за Вами, нельзя ответить, могут ли Вам объявить выговор в случае отказа делать отчет о продуктовом питании.

Хочется предложить амбулатории и ДСУ внести в штатное расписание должность завхоза.

КУКУШКИНА Ольга Михайловна