Соблюдение безопасности

В течение 2 квартала 2010 года, в соответствии с приказом Роструда № 482 от 30 декабря 2009 года, были проведены проверки соблюдения требований безопасности при эксплуатации автотранспорта в процессе перевозки пассажиров и грузов, и обеспечении безопасности дорожного движения.

Проверками установлены нарушения требований трудового права в отношении работников транспорта, водителей автомобилей, например: в трудовых договорах, заключённых с водителями, не указаны обязательные для включения в них условия, касающиеся характеристики условий труда, режима рабочего времени, режима труда и отдыха, оплаты труда и др., например: в 1‑м обществе с ограниченной ответственностью (Гурьевский район), в 2‑х обществах с ограниченной ответственностью (Крапивинский район); в трудовых договорах отсутствуют условия о предоставлении водителям компенсаций за работу во вредных, тяжёлых и опасных условиях труда (повышенная оплата труда, дополнительные отпуска, обеспечение молоком), например: в 1‑м обществе с ограниченной ответственностью (г. Белово); об изменении условий трудового договора, касающихся оплаты труда, водители не предупреждены не позднее, чем за два месяца в 1‑от открытом акционерном обществе (г. Белово), у 1‑го индивидуального предпринимателя (Крапивинский район).

В ходе проверок зафиксированы нарушения требований Трудового Кодекса РФ по оплате труда водителей, а именно: несвоевременная выплата заработной платы, отпускных и расчётных сумм, неоплата работы в ночное время в 1‑м обществе с ограниченной ответственностью, в 1‑м закрытом акционерном обществе (г. Белово); выплата заработной платы один раз в месяц, оплата отпуска не производится за 3 дня до его начала в 1‑й организации (Крапивинский район); не проводится индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен в 1‑м обществе с ограниченной ответсвенностью (г. Новокузнецк). Не выполняются требования Межотраслевых правил по охране труда по режиму труда и отдыха водителей, например: имеет место привлечение водителей к работе в течение 2‑х смен подряд, отдельные водители работают по 7–16 дней подряд без предоставления еженедельного отдыха, еженедельный непрерывный отдых водителей составляет менее 42‑х часов, рабочая смена водителей превышает 10–12 часов, работники привлекаются к работе в сверхурочное время, к работе в выходные дни и нерабочие праздничные дни без письменного распоряжения работодателя, работа в выходные дни не оплачивается в повышенном размере, не ведётся точный учёт рабочего и сверхурочного времени, время работы, проставленное в табеле учёта рабочего времени не соответствует фактически отработанному времени водителями в 1‑м закрытом акционерном обществе (г. Белово), в 1‑м обществе с ограниченной ответственностью (Гурьевский район), в 1‑м открытом акционерном обществе (г. Полысаево), в 1‑м муниципальном учреждении, в 1‑м обществе с ограниченной ответственностью (г. Прокопьевск).

Не предоставляются дополнительные отпуска за работу во вредных условиях труда или предоставляются меньшей продолжительности водителям автомашин в 2‑ух обществах с ограниченной ответственностью (г. Прокопьевск); не предоставляются водителям после трёх часов непрерывного управления автомобилем остановки для кратковременного отдыха продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем не более чем через 2 часа в 1‑м открытом акционерном обществе г. Новокузнецка. Не составляются графики сменности для водителей, фактически работающих посменно, например: в 1‑м открытом акционерном обществе (г. Полысаево); графики сменности доводятся до водителей менее чем за 1 месяц до введения их в действие в 1‑м закрытом акционерном обществе (г. Белово; для водителей установлен суммированный учёт рабочего времени с продолжительностью более одного месяца, например: в 2‑х организациях (г. Ленинск­Кузнецкий).

В отдельных организациях, выявлены факты не соблюдения требований «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (ПОТ РМ‑027–2003).

Установлены случаи нарушения требований выше обозначенных правил при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния автотранспортных средств, оборудования, например: в 1‑й организации (г. Белово) из числа обученных и аттестованных специа­листов не назначено лицо ответственное за безопасную эксплуатацию электроподъёмника, который эксплуатировался без периодического технического освидетельствования. В Гурьевском филиале одной организации (г. Гурьевск) не проводится испытание автомобильных гидравлических домкратов. В 1‑м открытом акционерном обществе перевозка работников к рабочим местам осуществляется технологическим транспортом, где огнетушители, установленные в пассажирском отсеке, имеют просроченный срок перезарядки, аптечки укомплектованы не в полном объёме, не работает сигнальная кнопка для подачи сигнала водителю. В 1‑м открытом акционерном обществе (г. Мыски) не прошли технический осмотр 15 автомобилей.

Не соблюдаются требования Межотраслевых правил к профессиональному отбору, инструктажу, обучению и проверке знаний по охране труда работников, а именно: не прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда руководители и специалисты, например: в 1‑м закрытом акционерном обществе (г. Ленинск­Кузнецкий) — мастера погрузки; в 1‑м обществе с ограниченной ответственностью (Крапивинский район) — директор, главный инженер, главный энергетик; в 1‑м обществе с ограниченной ответственностью (г. Новокузнецк) — механик, мастер; в 1‑м муниципальном учреждении (г. Прокопьевск) — начальник гаража.

Не проводятся различные виды инструктажей водителям транспортных средств, нарушается периодичность проведения повторных инструктажей, производится допуск к работе без прохождения стажировки и обучения по охране труда, например: в 1‑м открытом акционерном обществе (г. Мыски), в 6‑ти организациях (г. Новокузнецк), в 1‑м открытом акционерном обществе (г. Полысаево), в 1‑м обществе с ограниченной ответственностью (г. Таштагол). В 1‑м обществе с ограниченной ответственностью (г. Новокузнецк) к управлению автопогрузчиком допущен работник, не имеющий удостоверения на право управления данным видом транспортного средства и не прошедший обучение безопасным приёмам работы с грузом. Не разработаны, не утверждены, не согласованы инструкции по охране труда, водители не ознакомления с инструкциями по охране труда в 1‑м обществе с ограниченной ответственностью (Крапивинский район), в 1‑м закрытом акционерном обществе (г. Ленинск­Кузнецкий).

Не проводится повышение профессионального мастерства водителей один раз в год путём организации занятий и сдачи экзаменов в 2‑х обществах с ограниченной ответственностью (г. Белово), в 2‑х обществах с ограниченной ответственностью (Крапивинский район), в 1‑м обществе с ограниченной ответственностью (г. Ленинск­Кузнецкий), в 1‑й организации (Ленинск­Кузнецкий район), в 1‑м открытом акционерном обществе (г. Полысаево); не заведёны журналы вводного, первичного инструктажей, в 1‑м обществе с ограниченной ответственностью (Крапивинский район).

Работа Государственной
инспекции труда продолжается…