ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТА

По сведениям, полученным из Кемеровостата, на территории Кузбасса на 1 января 2010 года в статистическом регистре зарегистрировано 2310 предприятий транспорта.
Государственной инспекцией труда в Кемеровской области в организациях транспорта в течение 2009 года проведено 526 проверок, что составляет около 23 процентов от общего количества хозяйствующих на транспорте субъектов, в том числе 334 — государственными инспекторами по охране труда, 192 — государственными правовыми инспекторами труда.
В результате обследований организаций транспорта выявлено 3907 фактов нарушений трудового законодательства, в том числе 3321 нарушение, связанное с охраной труда, 586 — не связанных с охраной труда. По результатам проверок государственными инспекторами труда выданы предписания на устранение выявленных нарушений с указанием конкретных сроков их исполнения.
В организациях транспорта в 2009 году произошло 7 групповых несчастных случаев, из них 6 — с тяжёлыми последствиями (2 работника — получили травмы, не совместимые с жизнью, 6 — тяжёлые, 7 — лёгкие), 11 тяжёлых несчастных случаев, 16 — со смертельными исходами. Таким образом, за 2009 год в транспортных организациях области зарегистрировано 18 несчастных случаев со смертельными исходами, в том числе: 3 — на железнодорожном транспорте, 11 — в деятельности прочего сухопутного транспорта, 4 — при осуществлении вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности. Этот показатель больше на семь смертельно травмированных работников, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Основными причинами происшедших несчастных случаев со смертельными исходами явились: нарушения правил дорожного движения; нарушения технологического процесса, неудовлетворительная организация труда, неприменение средств индивидуальной защиты; нарушения работниками трудового распорядка и дисциплины труда и др.
По видам происшествий 18 несчастных случаев со смертельными исходами классифицируются так: в результате дорожно­транспортных происшествий — погибло 7 человек (что составляет 38,8 % от общего числа погибших на транспорте работников) в следующих организациях: в 1 м автохозяйстве (г. Кемерово), в 1 й организации (г. Кемерово), у 1 го индивидуального предпринимателя (г. Топки).
Все случаи расследованы в установленном порядке, материалы переданы в Следственные комитеты при прокуратуре.
В результате обследований предприятий транспорта выявлены следующие основные нарушения законодательства о труде.
Нарушения требований законодательства по вопросам трудовых отношений, в части порядка оформления и содержания трудовых договоров с работниками, выявлены при проверках следующих организаций: в 1 м обществе с ограниченной ответственностью (Беловский район); в 4 х обществах с ограниченной ответственностью (г. Белово); 2 х обществах с ограниченной ответственностью и у 1 го индивидуальный предприниматель (г. Киселёвск); в 1 м ПАТП (г. Таштагол) и др. В Правилах внутреннего трудового распорядка вышеперечисленных организаций, в трудовых договорах не были предусмотрены также дни выплаты заработной платы. В 1 м обществе с ограниченной ответственностью (г. Белово), с 4 мя учащимися 1 й организации, трудоустроенными на время производственной практики, не были заключены письменные трудовые договоры; по результатам проведённой аттестации рабочих мест по условиям труда не производилась оплата труда в повышенном размере грузчику вагоноопрокидывателя, электрогазосварщику. В 1 м обществе с ограниченной ответственностью (г. Ленинск­Кузнецкий) в июне 2009 года были приняты на временную работу шесть несовершеннолетних подростков, без приказов о приёме их на работу, без заключения с ними письменных трудовых договоров, без оформления трудовых книжек; продолжительность рабочего времени для них составляла 35 часов, вместо предусмотренных законодательством 24 часов; в трудовые договоры работников с вредными условиями труда (электрогазосварщик, помощник машиниста тепловоза и др.) не внесены сведения об условиях труда, компенсациях. В 2 х обществах с ограниченной ответственностью (г. Киселёвск), с приказами о приёме на работу ряд работников не был ознакомлен; своевременно не был утверждён график отпусков; не предоставлялись, в соответствии со Списком, компенсации, дополнительные отпуска за работу во вредных условиях труда, например: водителю грузового автомобиля грузоподъёмностью свыше 3 тонн, водителю автопогрузчика, кузнецу ручной ковки, кочегару котельной, рабочей производственных бань, повару.
Работа Государственной
инспекции труда продолжается…