ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТА
По сведениям, полученным из Кемеровостата, на территории Кузбасса
на 1 января 2010 года в статистическом регистре зарегистрировано
2310 предприятий транспорта.
Государственной инспекцией труда в Кемеровской области в
организациях транспорта в течение 2009 года проведено 526 проверок,
что составляет около 23 процентов от общего количества
хозяйствующих на транспорте субъектов, в том числе 334 —
государственными инспекторами по охране труда, 192 —
государственными правовыми инспекторами труда.
В результате обследований организаций транспорта выявлено 3907
фактов нарушений трудового законодательства, в том числе 3321
нарушение, связанное с охраной труда, 586 — не связанных с охраной
труда. По результатам проверок государственными инспекторами труда
выданы предписания на устранение выявленных нарушений с указанием
конкретных сроков их исполнения.
В организациях транспорта в 2009 году произошло 7 групповых
несчастных случаев, из них 6 — с тяжёлыми последствиями (2
работника — получили травмы, не совместимые с жизнью, 6 — тяжёлые,
7 — лёгкие), 11 тяжёлых несчастных случаев, 16 — со смертельными
исходами. Таким образом, за 2009 год в транспортных организациях
области зарегистрировано 18 несчастных случаев со смертельными
исходами, в том числе: 3 — на железнодорожном транспорте, 11 — в
деятельности прочего сухопутного транспорта, 4 — при осуществлении
вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности. Этот
показатель больше на семь смертельно травмированных работников, по
сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Основными причинами происшедших несчастных случаев со смертельными
исходами явились: нарушения правил дорожного движения; нарушения
технологического процесса, неудовлетворительная организация труда,
неприменение средств индивидуальной защиты; нарушения работниками
трудового распорядка и дисциплины труда и др.
По видам происшествий 18 несчастных случаев со смертельными
исходами классифицируются так: в результате дорожнотранспортных
происшествий — погибло 7 человек (что составляет 38,8 % от общего
числа погибших на транспорте работников) в следующих организациях:
в 1 м автохозяйстве (г. Кемерово), в 1 й организации (г. Кемерово),
у 1 го индивидуального предпринимателя (г. Топки).
Все случаи расследованы в установленном порядке, материалы переданы
в Следственные комитеты при прокуратуре.
В результате обследований предприятий транспорта выявлены следующие
основные нарушения законодательства о труде.
Нарушения требований законодательства по вопросам трудовых
отношений, в части порядка оформления и содержания трудовых
договоров с работниками, выявлены при проверках следующих
организаций: в 1 м обществе с ограниченной ответственностью
(Беловский район); в 4 х обществах с ограниченной ответственностью
(г. Белово); 2 х обществах с ограниченной ответственностью и у 1 го
индивидуальный предприниматель (г. Киселёвск); в 1 м ПАТП (г.
Таштагол) и др. В Правилах внутреннего трудового распорядка
вышеперечисленных организаций, в трудовых договорах не были
предусмотрены также дни выплаты заработной платы. В 1 м обществе с
ограниченной ответственностью (г. Белово), с 4 мя учащимися 1 й
организации, трудоустроенными на время производственной практики,
не были заключены письменные трудовые договоры; по результатам
проведённой аттестации рабочих мест по условиям труда не
производилась оплата труда в повышенном размере грузчику
вагоноопрокидывателя, электрогазосварщику. В 1 м обществе с
ограниченной ответственностью (г. ЛенинскКузнецкий) в июне 2009
года были приняты на временную работу шесть несовершеннолетних
подростков, без приказов о приёме их на работу, без заключения с
ними письменных трудовых договоров, без оформления трудовых книжек;
продолжительность рабочего времени для них составляла 35 часов,
вместо предусмотренных законодательством 24 часов; в трудовые
договоры работников с вредными условиями труда (электрогазосварщик,
помощник машиниста тепловоза и др.) не внесены сведения об условиях
труда, компенсациях. В 2 х обществах с ограниченной
ответственностью (г. Киселёвск), с приказами о приёме на работу ряд
работников не был ознакомлен; своевременно не был утверждён график
отпусков; не предоставлялись, в соответствии со Списком,
компенсации, дополнительные отпуска за работу во вредных условиях
труда, например: водителю грузового автомобиля грузоподъёмностью
свыше 3 тонн, водителю автопогрузчика, кузнецу ручной ковки,
кочегару котельной, рабочей производственных бань, повару.
Работа Государственной
инспекции труда продолжается…